(Действующий) Приказ Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 202"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии.
81. В течение двух рабочих дней с даты поступления соответствующих сведений должностное лицо уполномоченного подразделения вводит их в электронную базу данных реестра лицензий, и архивирует ее.
Публикация сведений, содержащихся в реестре лицензий, производится лицензирующим органом на своем официальном сайте в сети Интернет в открытом доступе.
82. Уполномоченное подразделение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
83. Информация, содержащаяся в реестре лицензий на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
84. Срок предоставления информации должностным лицом лицензирующего органа из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления.
85. Выписка из реестра лицензий предоставляется любому заинтересованному лицу на основании заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий и при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в сроки, установленные пунктом 86 настоящего Регламента.
Лицензирующий орган формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Административная процедура по контролю за соблюдением лицензиатами при эксплуатации химически опасных производственных объектов лицензионных требований и условий

86. Настоящая административная процедура осуществляется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию химически опасных производственных объектов.
Блок-схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
87. Мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при эксплуатации химически опасных производственных объектов (далее - мероприятия по контролю) осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.
При проведении мероприятий по контролю проверяются:
а) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие у лицензиата документов, подтверждающих приемку в эксплуатацию химически опасного производственного объекта в порядке, установленном в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности, установленных в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении эксплуатации химически опасного производственного объекта;
г) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на химически опасном производственном объекте;
д) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении технических устройств, применяемых на химически опасном производственном объекте;
е) организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в порядке, установленном в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) организация и проведение лицензиатом технического расследования причин аварий на химически опасном производственном объекте в соответствии с требованиями, установленными статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) соблюдение лицензиатом требований об обязательном страховании ответственности за причинение вреда при эксплуатации химически опасного производственного объекта, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
88. Плановые мероприятия по контролю осуществляются в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем лицензирующего органа; ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте территориального органа Ростехнадзора либо иным доступным способом.
В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю по каждому месту эксплуатации химически опасных производственных объектов, указанному в документе, подтверждающем наличие лицензии, проводится не чаще чем один раз в три года.
89. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий эксплуатации химически опасных производственных объектов (далее - внеплановые мероприятия по контролю) проводятся лицензирующим органом в следующих случаях:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
90. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю лицензирующий орган в течение одного дня готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия) в порядке, установленном законодательством.
О проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения планового мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется при проведении мероприятия должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица (индивидуальному предпринимателю) одновременно со служебным удостоверением.
91. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
92. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, его осуществляющим, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование лицензирующего органа;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю), или его заместителю, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в лицензионном деле.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом лицензирующего органа составляются процессуальные документы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протоколы, акт проверки и предписания могут приобщаться к лицензионному делу.