(Действующий) Постановление Правительства РФ от 19 октября 2005 г. N 627"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
19 октября 2005 г.
N 627

Правила
государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 октября 2005 г. N 627)

1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования (далее - оператор связи).
2. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором связи, осуществляется на основе следующих принципов:
а) обеспечение недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии;
б) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
в) обеспечение баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи;
г) создание экономических стимулов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности операторов связи;
д) повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.
3. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
4. При установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика применяется методика расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и учитываются данные, полученные оператором связи в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, полученных (понесенных) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Оператор связи обязан в срок, не превышающий 20 дней с даты получения им от Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, направить в Федеральное агентство связи в установленном порядке предложения об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
6. Федеральное агентство связи рассматривает обращение оператора связи об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в срок, не превышающий 50 дней с даты получения такого обращения.
Решение об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика направляется Федеральным агентством связи оператору связи, по обращению которого было принято такое решение, а также публикуется на сайте Агентства в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения такого решения.
7. Оператор связи формирует экономические условия присоединения в соответствии с установленными Федеральным агентством связи предельными ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика не позднее 10 дней с даты получения соответствующего уведомления от Федерального агентства связи.
8. В случае непредставления оператором связи предложений об установлении предельных цен на услуги по присоединению и услуги по пропуску трафика в указанный в пункте 5 настоящего Положения срок Федеральное агентство связи по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, вправе принять решение об установлении соответствующих предельных цен для указанного оператора связи. При этом максимальные и минимальные цены, устанавливаемые Федеральным агентством связи, не должны соответственно превышать максимальные и быть ниже минимальных цен на соответствующие услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, установленные для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности.
9. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на экономические условия присоединения сетей электросвязи, оператор связи вправе обратиться с предложением об установлении новых предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
10. Предельная цена на услугу присоединения включает в себя предельную цену организации точки присоединения.
11. При определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:
а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении);
б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения;
в) расходы на осуществление присоединения сети связи;
г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.
12. Утратил силу с 1 марта 2008 г.
13. При определении цены на услугу присоединения единицей тарификации является одна точка присоединения.
14. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика учитываются:
а) расходы, связанные с эксплуатацией части сети электросвязи оператора связи, используемой при оказании соответствующих услуг по пропуску трафика, включающие в себя:
расходы по обычным видам деятельности, за исключением начисленной амортизации;
операционные расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по оказанию услуг по пропуску трафика;
б) суммы начисленной амортизации;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости капитала, используемого при оказании услуг по пропуску трафика, и нормы прибыли (рентабельности) от указанного капитала.
15. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика не учитываются затраты на создание и эксплуатацию абонентских линий, предоставляемых абонентам в постоянное пользование при оказании услуг связи.
16. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика единицей тарификации является:
1 секунда соединения при оказании услуг по пропуску трафика оператором сети телефонной связи;
1 мегабайт информации при оказании услуг по пропуску трафика оператором сети передачи данных.
17. Оператор связи в соответствии с установленными Федеральным агентством связи предельными ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика имеет право:
дифференцировать цены на услуги присоединения в зависимости от количества предоставленных точек присоединения, а цены на услуги по пропуску трафика - по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, объему пропущенного трафика, а также по иным основаниям;
устанавливать объем услуг по пропуску трафика (но не более 1000 минут в месяц на одну точку присоединения, обеспечивающую возможность установления одновременно одного соединения), подлежащий гарантированной оплате потребителем услуг по пропуску трафика, если объем оказанных услуг в расчетном периоде меньше установленной величины. Оплата установленного объема услуг по пропуску трафика для сети местной телефонной связи осуществляется по цене, установленной в отношении услуги местного завершения вызова на смежном узле связи.
18. Предельные цены на услуги местного завершения вызова, а также местного инициирования вызова могут дифференцироваться в зависимости от минимально возможного количества узлов связи сети местной телефонной связи, через которые в результате такого вызова может быть установлено телефонное соединение.
19. Предельные цены на услуги зонового завершения вызова, а также зонового инициирования вызова могут дифференцироваться в зависимости от кратчайшего расстояния между узлом связи сети зоновой телефонной связи и узлом связи, к которому подключено пользовательское (оконечное) оборудование:
а) в пределах территории одного поселения;
б) до 100 километров включительно;
в) свыше 100 и до 600 километров включительно;
г) свыше 600 до 1200 километров включительно;
д) свыше 1200 километров.
20. Предельные цены на услуги зонового транзита вызова могут дифференцироваться в зависимости от кратчайшего расстояния между точками присоединения сети зоновой телефонной связи оператора связи, через средства связи которого в результате такого вызова будет установлено телефонное соединение:
а) в пределах территории одного поселения;
б) до 100 километров включительно;