Утративший силу
Другие вопросы, связанные с осуществлением Верховным Советом Российской Федерации распорядительных и контрольных полномочий, рассматриваются на совместных и раздельных заседаниях палат. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации или членов каждой из его палат, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия постановлений.
Решения Верховного Совета Российской Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Верховного Совета Российской Федерации, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседаний.
Статья 115. Проекты наиболее важных постановлений Верховного Совета Российской Федерации по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства могут по решению этого органа рассматриваться в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов законов Российской Федерации.
Статья 116. По вопросам своей компетенции каждая из палат Верховного Совета Российской Федерации принимает постановления простым большинством голосов от общего числа членов палаты.
Постановление, принятое одной из палат, при необходимости передается в другую палату и при одобрении его приобретает силу постановления Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 117. Законы Российской Федерации, постановления Верховного Совета Российской Федерации, указы и постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации подписывает Председатель Верховного Совета Российской Федерации, а при отсутствии Председателя Верховного Совета Российской Федерации - один из его заместителей, выполняющий его обязанности.
Статья 118. Постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации принимают постановления по обсуждаемым ими вопросам, а также дают заключения по проектам законов Российской Федерации и других решений, направляемым им Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, его Президиумом, Председателем Верховного Совета Российской Федерации.
Постановления постоянных и временных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании членов комиссий и комитетов.
Предложение о внесении изменений в Регламент Верховного Совета Российской Федерации, поддержанное не менее чем одной третью от общего числа членов одной из палат или постоянной комиссией палаты, комитетом Верховного Совета Российской Федерации или пятьюдесятью депутатами Российской Федерации, включается в повестку дня сессии Верховного Совета Российской Федерации без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.
Статья 119. Смета расходов, связанных с деятельностью Верховного Совета Российской Федерации и его органов, народных депутатов Российской Федерации, утверждается Верховным Советом Российской Федерации.
Статья 120. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Верховного Совета Российской Федерации и его органов, народных депутатов Российской Федерации обеспечивается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 121. В Верховном Совете Российской Федерации могут использоваться электронные системы, с помощью которых проводятся:
Статья 122. Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы на сессиях Верховного Совета Российской Федерации, создается комиссия из числа народных депутатов Российской Федерации, которая также осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы.
Члены депутатской Комиссии по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля за использованием электронных систем. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников аппарата Верховного Совета Российской Федерации и его органов, Совета Министров Российской Федерации, технических специалистов, обслуживающих электронные системы Верховного Совета.
Комиссия обязана предварительно, до начала тайного голосования, проверить функционирование электронной системы. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом комиссии.
Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в списках с результатами поименного голосования. Комиссия может привлекать к своей работе специалистов-экспертов.
Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания представляются депутатам в виде цифровых данных и списков (кроме тайного голосования) и подлежат включению в стенографический отчет.
Все данные сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также магнитных носителях в архиве Верховного Совета Российской Федерации.
Народному депутату Российской Федерации по его письменному запросу в группу по обслуживанию электронной системы обязаны выдать имеющиеся данные.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Президиум Верховного Совета Российской Федерации.