(Утративший силу) Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Государственный орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на сессии Верховного Совета Российской Федерации или заседании его палаты не более чем в трехдневный срок. Народный депутат Российской Федерации вправе дать оценку ответа государственного органа или должностного лица на запрос.
Если запрос касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления Российской Федерации, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общегосударственное значение, то Верховный Совет Российской Федерации или любая из его палат могут признать его депутатским запросом общегосударственного значения.
Решение о признании запроса депутатским запросом общегосударственного значения считается принятым, если в его поддержку высказалось не менее одной пятой от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации либо его палаты.
Депутатский запрос общегосударственного значения направляется для изучения в комитеты и комиссии либо решением Верховного Совета Российской Федерации, его палат сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня, принимается постановление.
Народные депутаты Российской Федерации, группа депутатов вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.
В порядке работы Верховного Совета Российской Федерации устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них.
Народные депутаты заблаговременно передают вопросы в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для приглашения соответствующих должностных лиц.

Статья 108. Повестка дня Верховного Совета Российской Федерации определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них, а также отводится время в начале или в конце заседания продолжительностью не менее 30 минут.

Статья 109. Предложения и замечания, высказанные на сессии Верховного Совета Российской Федерации или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Верховным Советом либо комитетом и комиссией Верховного Совета Российской Федерации и направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Статья 110. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.

Контроль за деятельностью государственных и общественных органов осуществляется постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации о постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации.
Нормативные и иные подзаконные акты Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации подлежат представлению в Верховный Совет Российской Федерации не позднее семи дней после их издания. Постоянные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации обязаны контролировать соответствие указанных актов законам Российской Федерации, по которым данные комиссии и комитеты были головными при разработке или (и) подготовки к рассмотрению соответствующих законов в Верховном Совете Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации в случае несоответствия указанных актов законам Российской Федерации по представлению соответствующей постоянной комиссии палаты или комитета Верховного Совета Российской Федерации принимает решение о необходимости их отмены в установленном законом порядке.

Статья 111. Верховный Совет Российской Федерации, каждая из его палат могут создавать, когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Задачи таких комиссий определяются при их создании Верховным Советом Российской Федерации или его палатами.

Статья 112. Руководители государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету Российской Федерации и его органам заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации и за злостное уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 12
Порядок принятия и оформления распорядительных и контрольных решений Верховного Совета Российской Федерации

Статья 113. В целях осуществления распорядительных и контрольных полномочий Верховный Совет Российской Федерации, его палаты принимают постановления, Президиум Верховного Совета Российской Федерации - указы и постановления, Председатель Верховного Совета Российской Федерации - распоряжения.

Верховный Совет Российской Федерации, его палаты, Президиум Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации могут принимать обращения, заявления.

Статья 114. Верховный Совет Российской Федерации рассматривает вопросы об избрании, назначении, утверждении подотчетных ему органов и должностных лиц на совместных заседаниях палат. Постановления Верховного Совета Российской Федерации по указанным вопросам принимаются общим голосованием членов Совета Республики и Совета Национальностей большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок голосования.

Другие вопросы, связанные с осуществлением Верховным Советом Российской Федерации распорядительных и контрольных полномочий, рассматриваются на совместных и раздельных заседаниях палат. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации или членов каждой из его палат, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия постановлений.
Решения Верховного Совета Российской Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Верховного Совета Российской Федерации, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседаний.

Статья 115. Проекты наиболее важных постановлений Верховного Совета Российской Федерации по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства могут по решению этого органа рассматриваться в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов законов Российской Федерации.

Статья 116. По вопросам своей компетенции каждая из палат Верховного Совета Российской Федерации принимает постановления простым большинством голосов от общего числа членов палаты.

Постановление, принятое одной из палат, при необходимости передается в другую палату и при одобрении его приобретает силу постановления Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 117. Законы Российской Федерации, постановления Верховного Совета Российской Федерации, указы и постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации подписывает Председатель Верховного Совета Российской Федерации, а при отсутствии Председателя Верховного Совета Российской Федерации - один из его заместителей, выполняющий его обязанности.

Статья 118. Постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации принимают постановления по обсуждаемым ими вопросам, а также дают заключения по проектам законов Российской Федерации и других решений, направляемым им Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, его Президиумом, Председателем Верховного Совета Российской Федерации.

Постановления постоянных и временных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании членов комиссий и комитетов.

Глава 13
Заключительные положения

Статья 118.1. Изменение Регламента Верховного Совета Российской Федерации производится законом.

Предложение о внесении изменений в Регламент Верховного Совета Российской Федерации, поддержанное не менее чем одной третью от общего числа членов одной из палат или постоянной комиссией палаты, комитетом Верховного Совета Российской Федерации или пятьюдесятью депутатами Российской Федерации, включается в повестку дня сессии Верховного Совета Российской Федерации без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.

Статья 119. Смета расходов, связанных с деятельностью Верховного Совета Российской Федерации и его органов, народных депутатов Российской Федерации, утверждается Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 120. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Верховного Совета Российской Федерации и его органов, народных депутатов Российской Федерации обеспечивается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 121. В Верховном Совете Российской Федерации могут использоваться электронные системы, с помощью которых проводятся:

- регистрация депутатов;
- запись депутатов на выступления, внесение запросов, предложений и поправок;
- подсчет голосов и определение результатов голосования;
- накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе заседаний;
- формирование и распечатка списков и других документов;
- информационное обеспечение.

Статья 122. Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы на сессиях Верховного Совета Российской Федерации, создается комиссия из числа народных депутатов Российской Федерации, которая также осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы.

Члены депутатской Комиссии по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля за использованием электронных систем. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников аппарата Верховного Совета Российской Федерации и его органов, Совета Министров Российской Федерации, технических специалистов, обслуживающих электронные системы Верховного Совета.
Комиссия обязана предварительно, до начала тайного голосования, проверить функционирование электронной системы. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом комиссии.
Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в списках с результатами поименного голосования. Комиссия может привлекать к своей работе специалистов-экспертов.
Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания представляются депутатам в виде цифровых данных и списков (кроме тайного голосования) и подлежат включению в стенографический отчет.
Все данные сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также магнитных носителях в архиве Верховного Совета Российской Федерации.
Народному депутату Российской Федерации по его письменному запросу в группу по обслуживанию электронной системы обязаны выдать имеющиеся данные.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Президиум Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 123. Для организации освещения работы Верховного Совета Российской Федерации средствами массовой информации Президиумом Верховного Совета Российской Федерации образуется пресс-центр Верховного Совета Российской Федерации. Пресс-центр регулярно проводит брифинги, а по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на сессиях Верховного Совета Российской Федерации, в комитетах и комиссиях, пресс-конференции для советских и иностранных журналистов.

Статья 124. Положение об аппарате Верховного Совета Российской Федерации, его структура, штаты и смета расходов утверждаются Верховным Советом Российской Федерации с учетом рассмотрения этих вопросов в постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации.

Первый заместитель
Председателя Верховного Совета Российской Федерации
Р.И. Хасбулатов
Москва, Дом Советов Российской Федерации