Утративший силу
Отчет Совета Министров Российской Федерации вносится Председателем Совета Министров Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации. Текст отчета не позднее чем за месяц до его рассмотрения на сессии Верховного Совета Российской Федерации рассылается народным депутатам Российской Федерации.
Отчет Правительства Российской Федерации до рассмотрения его на сессии Верховного Совета Российской Федерации передается на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 104. От имени Правительства Российской Федерации с отчетом на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации выступает Председатель Совета Министров Российской Федерации или один из его первых заместителей, если слушается отчет о деятельности правительства в целом, либо один из заместителей Председателя Совета Министров Российской Федерации, если рассматривается отчет правительства# по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета Совета Министров Российской Федерации и содокладов постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации могут открываться прения. По итогам обсуждения Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
В случае если деятельность Совета Министров Российской Федерации будет признана неудовлетворительной, Верховный Совет может поставить вопрос об изменении состава Правительства Российской Федерации, а также выразить недоверие Правительству Российской Федерации в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 105. Верховный Совет Российской Федерации может в любое время заслушать отчет каждого члена Правительства Российской Федерации.
Статья 106. Верховный Суд Российской Федерации, Прокурор Российской Федерации и Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации не реже одного раза в год представляют отчет о своей деятельности Верховному Совету Российской Федерации.
По итогам обсуждения деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления.
Статья 107. Народный депутат Российской Федерации, фракция, группа народных депутатов Российской Федерации, постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации на совместном или раздельных палат Верховного Совета Российской Федерации имеют право обратиться с запросами к Председателю и членам Правительства Российской Федерации, к руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации.
Депутатский запрос вносится в письменной форме. Народный депутат Российской Федерации или по его просьбе председательствующий на сессии Верховного Совета Российской Федерации или на заседании одной из палат оглашает запрос. Для оглашения запросов отводится специальное время на сессии, заседании палаты. Могут планироваться специальные заседания, посвященные внесению запросов и изложению ответов на них.
Государственный орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на сессии Верховного Совета Российской Федерации или заседании его палаты не более чем в трехдневный срок. Народный депутат Российской Федерации вправе дать оценку ответа государственного органа или должностного лица на запрос.
Если запрос касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления Российской Федерации, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общегосударственное значение, то Верховный Совет Российской Федерации или любая из его палат могут признать его депутатским запросом общегосударственного значения.
Решение о признании запроса депутатским запросом общегосударственного значения считается принятым, если в его поддержку высказалось не менее одной пятой от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации либо его палаты.
Депутатский запрос общегосударственного значения направляется для изучения в комитеты и комиссии либо решением Верховного Совета Российской Федерации, его палат сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня, принимается постановление.
Народные депутаты Российской Федерации, группа депутатов вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.
В порядке работы Верховного Совета Российской Федерации устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них.
Народные депутаты заблаговременно передают вопросы в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для приглашения соответствующих должностных лиц.
Статья 108. Повестка дня Верховного Совета Российской Федерации определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них, а также отводится время в начале или в конце заседания продолжительностью не менее 30 минут.
Статья 109. Предложения и замечания, высказанные на сессии Верховного Совета Российской Федерации или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Верховным Советом либо комитетом и комиссией Верховного Совета Российской Федерации и направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.
Статья 110. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.
Контроль за деятельностью государственных и общественных органов осуществляется постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации о постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 111. Верховный Совет Российской Федерации, каждая из его палат могут создавать, когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Задачи таких комиссий определяются при их создании Верховным Советом Российской Федерации или его палатами.
Статья 112. Руководители государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету Российской Федерации и его органам заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации и за злостное уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 12
Порядок принятия и оформления распорядительных и контрольных решений Верховного Совета Российской Федерации
Статья 113. В целях осуществления распорядительных и контрольных полномочий Верховный Совет Российской Федерации, его палаты принимают постановления, Президиум Верховного Совета Российской Федерации - указы и постановления, Председатель Верховного Совета Российской Федерации - распоряжения.
Верховный Совет Российской Федерации, его палаты, Президиум Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации могут принимать обращения, заявления.
Статья 114. Верховный Совет Российской Федерации рассматривает вопросы об избрании, назначении, утверждении подотчетных ему органов и должностных лиц на совместных заседаниях палат. Постановления Верховного Совета Российской Федерации по указанным вопросам принимаются общим голосованием членов Совета Республики и Совета Национальностей большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок голосования.
Другие вопросы, связанные с осуществлением Верховным Советом Российской Федерации распорядительных и контрольных полномочий, рассматриваются на совместных и раздельных заседаниях палат. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации или членов каждой из его палат, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия постановлений.
Решения Верховного Совета Российской Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Верховного Совета Российской Федерации, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседаний.
Статья 115. Проекты наиболее важных постановлений Верховного Совета Российской Федерации по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства могут по решению этого органа рассматриваться в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов законов Российской Федерации.
Статья 116. По вопросам своей компетенции каждая из палат Верховного Совета Российской Федерации принимает постановления простым большинством голосов от общего числа членов палаты.
Постановление, принятое одной из палат, при необходимости передается в другую палату и при одобрении его приобретает силу постановления Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 117. Законы Российской Федерации, постановления Верховного Совета Российской Федерации, указы и постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации подписывает Председатель Верховного Совета Российской Федерации, а при отсутствии Председателя Верховного Совета Российской Федерации - один из его заместителей, выполняющий его обязанности.
Статья 118. Постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации принимают постановления по обсуждаемым ими вопросам, а также дают заключения по проектам законов Российской Федерации и других решений, направляемым им Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, его Президиумом, Председателем Верховного Совета Российской Федерации.
Постановления постоянных и временных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании членов комиссий и комитетов.
Предложение о внесении изменений в Регламент Верховного Совета Российской Федерации, поддержанное не менее чем одной третью от общего числа членов одной из палат или постоянной комиссией палаты, комитетом Верховного Совета Российской Федерации или пятьюдесятью депутатами Российской Федерации, включается в повестку дня сессии Верховного Совета Российской Федерации без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.