(Утративший силу) Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Верховный Совет Российской Федерации либо его Президиум определяет состав направляемых в зарубежные страны официальных парламентских делегаций с учетом предложений постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Делегация Верховного Совета Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня окончания визита представляет отчет Верховному Совету Российской Федерации либо его Президиуму, который предварительно рассматривается Комитетом по международным делам и внешнеэкономическим связям. По наиболее важным вопросам отчет делегации может быть заслушан на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям в конце каждого года составляет доклад об осуществлении программ сотрудничества Верховного Совета Российской Федерации с парламентами других государств и представляет его на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 98. Верховный Совет Российской Федерации и его Президиум оказывают содействие Парламентской группе Российской Федерации, которая объединяет всех народных депутатов Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Положением о Парламентской группе Российской Федерации.

Глава 11
Осуществление Верховным Советом Российской Федерации контрольных полномочий

Статья 99. Верховный Совет Российской Федерации непосредственно через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными органами, организациями, объединениями граждан Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, выполнением перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации, государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации и государственного бюджета Российской Федерации, деятельностью образуемых или избираемых Верховным Советом Российской Федерации государственных органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 100. По инициативе органов Верховного Совета Российской Федерации, а также по инициативе группы народных депутатов Российской Федерации численностью не менее 50 человек может назначаться депутатское расследование. Решение о назначении депутатского расследования принимается Верховным Советом Российской Федерации или любой из его палат.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщения о нарушениях высшими должностными лицами Российской Федерации, народными депутатами Российской Федерации, государственными органами, избираемыми и назначаемыми Верховным Советом Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации; сообщения об обстоятельствах, ставящих под угрозу суверенитет, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Российской Федерации; сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам народов Российской Федерации.
Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия по расследованию из числа народных депутатов Российской Федерации. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Специальные комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания для дачи показаний любого гражданина Российской Федерации. Дача специальной комиссии по расследованию заведомо ложных показаний, а также уклонение от дачи показаний влекут установленную законом ответственность.
Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Верховного Совета Российской Федерации или его палаты и утверждается постановлением.

Статья 101. Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет один раз в год Верховному Совету Российской Федерации доклад о положении республики и о важных вопросах внутренней и внешней политики Российской Федерации, обеспечении безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Статья 102. В соответствии со статьей 113 Конституции Российской Федерации Президиум Верховного Совета Российской Федерации отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Российской Федерации.

Отчет Президиума Верховного Совета Российской Федерации представляется не реже одного раза в год в Верховный Совет Российской Федерации Председателем Верховного Совета Российской Федерации или Первым заместителем, заместителем Председателя. Текст отчета заблаговременно рассылается членам Верховного Совета Российской Федерации.
Верховный Совет Российской Федерации по предложению каждой из палат или не менее одной пятой членов Верховного Совета Российской Федерации, постоянной комиссии и комитета Верховного Совета Российской Федерации может в любое время заслушать отчет Президиума Верховного Совета Российской Федерации о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Статья 103. В соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации Совет Министров Российской Федерации не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Российской Федерации, представляя Верховному Совету Российской Федерации отчет в конце каждого календарного года. Верховный Совет Российской Федерации по предложению каждой из палат, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации или не менее одной пятой членов Верховного Совета Российской Федерации может в любое время заслушать отчет Совета Министров Российской Федерации о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Отчет Совета Министров Российской Федерации вносится Председателем Совета Министров Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации. Текст отчета не позднее чем за месяц до его рассмотрения на сессии Верховного Совета Российской Федерации рассылается народным депутатам Российской Федерации.
Отчет Правительства Российской Федерации до рассмотрения его на сессии Верховного Совета Российской Федерации передается на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 104. От имени Правительства Российской Федерации с отчетом на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации выступает Председатель Совета Министров Российской Федерации или один из его первых заместителей, если слушается отчет о деятельности правительства в целом, либо один из заместителей Председателя Совета Министров Российской Федерации, если рассматривается отчет правительства# по отдельным вопросам деятельности.

После заслушивания отчета Совета Министров Российской Федерации и содокладов постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации могут открываться прения. По итогам обсуждения Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
В случае если деятельность Совета Министров Российской Федерации будет признана неудовлетворительной, Верховный Совет может поставить вопрос об изменении состава Правительства Российской Федерации, а также выразить недоверие Правительству Российской Федерации в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 105. Верховный Совет Российской Федерации может в любое время заслушать отчет каждого члена Правительства Российской Федерации.

По отчету члена правительства Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
Не реже одного раза в две недели руководители Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств выступают в Верховном Совете Российской Федерации с информацией по вопросам и запросам народных депутатов Российской Федерации о деятельности Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств. Планирование и организацию проведения информации обеспечивает Президиум Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 106. Верховный Суд Российской Федерации, Прокурор Российской Федерации и Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации не реже одного раза в год представляют отчет о своей деятельности Верховному Совету Российской Федерации.

Отчеты Верховного Суда Российской Федерации, Прокурора Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации направляются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, Председателем Верховного Совета Российской Федерации, его Первым заместителем или заместителем на заключение Комитета Верховного Совета Российской Федерации по законодательству, Комитета Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью, которые подготавливают и представляют вместе со своими заключениями и проекты постановлений Верховного Совета Российской Федерации, и в другие комиссии и комитеты.
По итогам обсуждения деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления.

Статья 107. Народный депутат Российской Федерации, фракция, группа народных депутатов Российской Федерации, постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации на совместном или раздельных палат Верховного Совета Российской Федерации имеют право обратиться с запросами к Председателю и членам Правительства Российской Федерации, к руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

Депутатский запрос вносится в письменной форме. Народный депутат Российской Федерации или по его просьбе председательствующий на сессии Верховного Совета Российской Федерации или на заседании одной из палат оглашает запрос. Для оглашения запросов отводится специальное время на сессии, заседании палаты. Могут планироваться специальные заседания, посвященные внесению запросов и изложению ответов на них.
Государственный орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на сессии Верховного Совета Российской Федерации или заседании его палаты не более чем в трехдневный срок. Народный депутат Российской Федерации вправе дать оценку ответа государственного органа или должностного лица на запрос.
Если запрос касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления Российской Федерации, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общегосударственное значение, то Верховный Совет Российской Федерации или любая из его палат могут признать его депутатским запросом общегосударственного значения.
Решение о признании запроса депутатским запросом общегосударственного значения считается принятым, если в его поддержку высказалось не менее одной пятой от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации либо его палаты.
Депутатский запрос общегосударственного значения направляется для изучения в комитеты и комиссии либо решением Верховного Совета Российской Федерации, его палат сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня, принимается постановление.
Народные депутаты Российской Федерации, группа депутатов вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.
В порядке работы Верховного Совета Российской Федерации устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них.
Народные депутаты заблаговременно передают вопросы в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для приглашения соответствующих должностных лиц.

Статья 108. Повестка дня Верховного Совета Российской Федерации определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них, а также отводится время в начале или в конце заседания продолжительностью не менее 30 минут.

Статья 109. Предложения и замечания, высказанные на сессии Верховного Совета Российской Федерации или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Верховным Советом либо комитетом и комиссией Верховного Совета Российской Федерации и направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Статья 110. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.

Контроль за деятельностью государственных и общественных органов осуществляется постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации о постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации.
Нормативные и иные подзаконные акты Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации подлежат представлению в Верховный Совет Российской Федерации не позднее семи дней после их издания. Постоянные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации обязаны контролировать соответствие указанных актов законам Российской Федерации, по которым данные комиссии и комитеты были головными при разработке или (и) подготовки к рассмотрению соответствующих законов в Верховном Совете Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации в случае несоответствия указанных актов законам Российской Федерации по представлению соответствующей постоянной комиссии палаты или комитета Верховного Совета Российской Федерации принимает решение о необходимости их отмены в установленном законом порядке.

Статья 111. Верховный Совет Российской Федерации, каждая из его палат могут создавать, когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Задачи таких комиссий определяются при их создании Верховным Советом Российской Федерации или его палатами.

Статья 112. Руководители государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету Российской Федерации и его органам заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации и за злостное уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 12
Порядок принятия и оформления распорядительных и контрольных решений Верховного Совета Российской Федерации

Статья 113. В целях осуществления распорядительных и контрольных полномочий Верховный Совет Российской Федерации, его палаты принимают постановления, Президиум Верховного Совета Российской Федерации - указы и постановления, Председатель Верховного Совета Российской Федерации - распоряжения.

Верховный Совет Российской Федерации, его палаты, Президиум Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации могут принимать обращения, заявления.

Статья 114. Верховный Совет Российской Федерации рассматривает вопросы об избрании, назначении, утверждении подотчетных ему органов и должностных лиц на совместных заседаниях палат. Постановления Верховного Совета Российской Федерации по указанным вопросам принимаются общим голосованием членов Совета Республики и Совета Национальностей большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок голосования.

Другие вопросы, связанные с осуществлением Верховным Советом Российской Федерации распорядительных и контрольных полномочий, рассматриваются на совместных и раздельных заседаниях палат. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации или членов каждой из его палат, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия постановлений.
Решения Верховного Совета Российской Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Верховного Совета Российской Федерации, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседаний.

Статья 115. Проекты наиболее важных постановлений Верховного Совета Российской Федерации по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства могут по решению этого органа рассматриваться в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов законов Российской Федерации.

Статья 116. По вопросам своей компетенции каждая из палат Верховного Совета Российской Федерации принимает постановления простым большинством голосов от общего числа членов палаты.