Утративший силу
После принятия Верховным Советом Российской Федерации закона в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует закон Российской Федерации в течение 14 дней с момента принятия. В случае возвращения Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации, принятого Верховным Советом Российской Федерации для повторного рассмотрения Верховный Совет Российской Федерации рассматривает закон повторно с предложениями Президента Российской Федерации по изменениям и дополнениям закона. Если при повторном рассмотрении закон Российской Федерации принят большинством от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации, то он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение трех дней.
Текст принятого закона Российской Федерации, подписанный Президентом Российской Федерации, направляется в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для официального опубликования. Опубликование законов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами.
Глава 9
Рассмотрение государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета Российской Федерации и отчетов об их выполнении
Статья 87. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации вносятся в Верховный Совет Российской Федерации Советом Министров Российской Федерации не позднее чем за два месяца до рассмотрения их на заседании палат Верховного Совета Российской Федерации.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам и Комиссии по социальной политике, Комиссии по вопросам социального и экономического развития автономных республик, автономных областей, автономных округов и малочисленных народов Совета Национальностей и другим заинтересованным постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 88. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации сообщают Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам свои предложения и замечания по этим проектам.
Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития вручаются народным депутатам Российской Федерации не позднее чем за две недели до открытия Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Статья 89. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации после их рассмотрения и одобрения на сессии Верховного Совета Российской Федерации представляются на утверждение Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Статья 90. Государственные планы экономического и социального развития Российской Федерации, государственный бюджет Российской Федерации и отчеты об их выполнении, а также проекты соответствующих законов Российской Федерации и постановлений вносятся в Верховный Совет Российской Федерации Советом Министров Российской Федерации не позднее чем за два месяца до рассмотрения их на сессии Верховного Совета Российской Федерации.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет указанные планы и государственный бюджет Российской Федерации, отчеты об их выполнении для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам, Комиссии по вопросам социального и экономического развития автономных республик, автономных областей, автономных округов и малочисленных народов Совета Национальностей и другим заинтересованным постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 91. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации сообщают Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам свои предложения и замечания по плану, бюджету, отчетам об их выполнении, а также проектам соответствующих законов Российской Федерации и постановлений Верховного Совета Российской Федерации.
Материалы о плане, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий палат и комитетов вручаются народным депутатам Российской Федерации не позднее чем за две недели до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 92. Закон о государственном бюджете Российской Федерации ставится на голосование после утверждения Верховным Советом Российской Федерации общей суммы доходов и общей суммы расходов государственного бюджета Российской Федерации, если палатами не будет принято иное решение.
Об утверждении государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации, отчетов об их выполнении и исполнении государственного бюджета Российской Федерации Верховный Совет принимает постановления.
Статья 93. Верховный Совет Российской Федерации осуществляет контроль за ходом выполнения государственного плана экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета и заслушивает доклады Совета Министров Российской Федерации по этим вопросам.
Статья 94. Верховный Совет Российской Федерации рассматривает вопросы, связанные с определением внешней политики Российской Федерации, по собственной инициативе либо по докладам и сообщениям Совета Министров Российской Федерации, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, других государственных органов, общественных организаций.
Статья 95. Верховный Совет Российской Федерации принимает обращения и заявления, выражающие позицию Верховного Совета Российской Федерации по общим или отдельным вопросам, касающимся внешней политики Российской Федерации и международных отношений.
Инициатива принятия Верховным Советом Российской Федерации обращений и заявлений может исходить от органов, организаций и лиц, имеющих право законодательной инициативы.
В необходимых случаях проекты обращений и заявлений могут направляться по решению Верховного Совета Российской Федерации на предварительное рассмотрение постоянным комиссиям палат, Комитету Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям и другим комитетам Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 96. Порядок деятельности Верховного Совета Российской Федерации, связанной с заключением, исполнением и денонсацией международных договоров Российской Федерации, определяется законодательными актами.
Статья 97. Президиум Верховного Совета Российской Федерации ежегодно принимает план сотрудничества с парламентами других государств. Проект плана подготавливается Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям с учетом мнений постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Верховный Совет Российской Федерации либо его Президиум определяет состав направляемых в зарубежные страны официальных парламентских делегаций с учетом предложений постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Делегация Верховного Совета Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня окончания визита представляет отчет Верховному Совету Российской Федерации либо его Президиуму, который предварительно рассматривается Комитетом по международным делам и внешнеэкономическим связям. По наиболее важным вопросам отчет делегации может быть заслушан на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям в конце каждого года составляет доклад об осуществлении программ сотрудничества Верховного Совета Российской Федерации с парламентами других государств и представляет его на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 98. Верховный Совет Российской Федерации и его Президиум оказывают содействие Парламентской группе Российской Федерации, которая объединяет всех народных депутатов Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Положением о Парламентской группе Российской Федерации.
Статья 99. Верховный Совет Российской Федерации непосредственно через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными органами, организациями, объединениями граждан Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, выполнением перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации, государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации и государственного бюджета Российской Федерации, деятельностью образуемых или избираемых Верховным Советом Российской Федерации государственных органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 100. По инициативе органов Верховного Совета Российской Федерации, а также по инициативе группы народных депутатов Российской Федерации численностью не менее 50 человек может назначаться депутатское расследование. Решение о назначении депутатского расследования принимается Верховным Советом Российской Федерации или любой из его палат.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщения о нарушениях высшими должностными лицами Российской Федерации, народными депутатами Российской Федерации, государственными органами, избираемыми и назначаемыми Верховным Советом Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации; сообщения об обстоятельствах, ставящих под угрозу суверенитет, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Российской Федерации; сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам народов Российской Федерации.
Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия по расследованию из числа народных депутатов Российской Федерации. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Специальные комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания для дачи показаний любого гражданина Российской Федерации. Дача специальной комиссии по расследованию заведомо ложных показаний, а также уклонение от дачи показаний влекут установленную законом ответственность.
Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Верховного Совета Российской Федерации или его палаты и утверждается постановлением.
Статья 101. Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет один раз в год Верховному Совету Российской Федерации доклад о положении республики и о важных вопросах внутренней и внешней политики Российской Федерации, обеспечении безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
Статья 102. В соответствии со статьей 113 Конституции Российской Федерации Президиум Верховного Совета Российской Федерации отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Российской Федерации.
Отчет Президиума Верховного Совета Российской Федерации представляется не реже одного раза в год в Верховный Совет Российской Федерации Председателем Верховного Совета Российской Федерации или Первым заместителем, заместителем Председателя. Текст отчета заблаговременно рассылается членам Верховного Совета Российской Федерации.
Верховный Совет Российской Федерации по предложению каждой из палат или не менее одной пятой членов Верховного Совета Российской Федерации, постоянной комиссии и комитета Верховного Совета Российской Федерации может в любое время заслушать отчет Президиума Верховного Совета Российской Федерации о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
Статья 103. В соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации Совет Министров Российской Федерации не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Российской Федерации, представляя Верховному Совету Российской Федерации отчет в конце каждого календарного года. Верховный Совет Российской Федерации по предложению каждой из палат, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации или не менее одной пятой членов Верховного Совета Российской Федерации может в любое время заслушать отчет Совета Министров Российской Федерации о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
Отчет Совета Министров Российской Федерации вносится Председателем Совета Министров Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации. Текст отчета не позднее чем за месяц до его рассмотрения на сессии Верховного Совета Российской Федерации рассылается народным депутатам Российской Федерации.
Отчет Правительства Российской Федерации до рассмотрения его на сессии Верховного Совета Российской Федерации передается на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 104. От имени Правительства Российской Федерации с отчетом на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации выступает Председатель Совета Министров Российской Федерации или один из его первых заместителей, если слушается отчет о деятельности правительства в целом, либо один из заместителей Председателя Совета Министров Российской Федерации, если рассматривается отчет правительства# по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета Совета Министров Российской Федерации и содокладов постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации могут открываться прения. По итогам обсуждения Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
В случае если деятельность Совета Министров Российской Федерации будет признана неудовлетворительной, Верховный Совет может поставить вопрос об изменении состава Правительства Российской Федерации, а также выразить недоверие Правительству Российской Федерации в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 105. Верховный Совет Российской Федерации может в любое время заслушать отчет каждого члена Правительства Российской Федерации.
Статья 106. Верховный Суд Российской Федерации, Прокурор Российской Федерации и Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации не реже одного раза в год представляют отчет о своей деятельности Верховному Совету Российской Федерации.
По итогам обсуждения деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления.