(Утративший силу) Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
По каждой поправке, отклоненной головным комитетом (головной комиссией), перед голосованием вначале заслушивается заключение головного комитета (головной комиссии), затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих членов Верховного Совета Российской Федерации проводится дополнительное обсуждение поправки другими народными депутатами Российской Федерации. В случае нарушения установленного порядка право последнего выступления по поправке принадлежит автору поправки.
Народный депутат Российской Федерации вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головным комитетом (головной комиссией) и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются в целом с принятыми поправками. Поправка в законопроект, раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.
Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом народный депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от числа присутствующих членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.
До проведения голосования по законопроекту в целом он направляется в головной комитет (головную комиссию) для проверки с привлечением юридической и редакционно-издательской служб Верховного Совета Российской Федерации на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей в связи с внесенными в законопроект при втором чтении поправками.
После проведения проверки на отсутствие противоречий и правильность взаимосвязи статей законопроект в течение семи дней представляется Верховному Совету Российской Федерации для принятия в целом.

Статья 80. При втором чтении по проекту закона Российской Федерации с докладом выступает председатель головного по данному законопроекту комитета (головной комиссии) или его заместитель, либо руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комитеты и комиссии.

Статья 81. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Верховного Совета Российской Федерации поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующих комиссий и комитетов. Верховный Совет Российской Федерации заслушивает заключения комиссий и комитетов по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется народному депутату Российской Федерации, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии или комитета по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

Статья 82. В результате второго чтения Верховный Совет Российской Федерации принимает закон Российской Федерации либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Статья 83. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает закон Российской Федерации на раздельных или совместных заседаниях палат.

Закон Российской Федерации считается принятым Верховным Советом Российской Федерации, если в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации за его принятие проголосовало большинство от общего числа членов палаты.
В случае непринятия закона одной из палат или иных разногласий между Советом Республики и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образованной на паритетных началах. После этого вопрос повторно рассматривается Советом Республики и Советом Национальностей на совместном заседании.

Статья 84. Рассмотренные и одобренные Верховным Советом Российской Федерации проекты законов Российской Федерации об изменении Конституции Российской Федерации и по другим вопросам, отнесенным к исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации, передаются Верховным Советом Российской Федерации на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Статья 85. Любые решения одной палаты Верховного Совета Российской Федерации по рассмотрению и принятию проекта закона Российской Федерации передаются в другую палату и рассматриваются в ней.

Разногласия между Советом Республики и Советом Национальностей устраняются в порядке, предусмотренном статьей 112 Конституции Российской Федерации.
Предложения согласительной комиссии по урегулированию разногласий доводятся до сведения членов обеих палат в письменной форме. Согласительная комиссия может предложить на рассмотрение палат несколько вариантов урегулирования разногласий.
При обсуждении предложений согласительной комиссии на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации выступает равное число членов каждой из палат. Выступления членов палат проводятся по очереди, от каждой из палат попеременно. Члены палат могут выдвинуть свои предложения по урегулированию разногласий, отличные от предложений согласительной комиссии.
Предложение об урегулировании разногласий считается принятым, если за него в каждой из палат проголосовало большинство от общего числа членов палат.
В случае, если предложение об урегулировании разногласий не получило большинства голосов хотя бы одной из палат, вопрос переносится на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Статья 86. Текст принятого закона Российской Федерации направляется на подписание Президенту Российской Федерации. Перед направлением на подписание Президенту Российской Федерации текст закона Российской Федерации визируется в головном комитете (головной комиссии) и в Комитете Верховного Совета Российской Федерации по законодательству.

Головной комитет (головная комиссия) несет ответственность за подготовку и соответствие текста закона Российской Федерации, направляемого на подписание Президенту Российской Федерации, тексту закона, принятого Верховным Советом Российской Федерации.
После принятия Верховным Советом Российской Федерации закона в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует закон Российской Федерации в течение 14 дней с момента принятия. В случае возвращения Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации, принятого Верховным Советом Российской Федерации для повторного рассмотрения Верховный Совет Российской Федерации рассматривает закон повторно с предложениями Президента Российской Федерации по изменениям и дополнениям закона. Если при повторном рассмотрении закон Российской Федерации принят большинством от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации, то он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение трех дней.
Текст принятого закона Российской Федерации, подписанный Президентом Российской Федерации, направляется в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для официального опубликования. Опубликование законов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами.

Глава 9
Рассмотрение государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета Российской Федерации и отчетов об их выполнении

Статья 87. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации вносятся в Верховный Совет Российской Федерации Советом Министров Российской Федерации не позднее чем за два месяца до рассмотрения их на заседании палат Верховного Совета Российской Федерации.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам и Комиссии по социальной политике, Комиссии по вопросам социального и экономического развития автономных республик, автономных областей, автономных округов и малочисленных народов Совета Национальностей и другим заинтересованным постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 88. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации сообщают Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам свои предложения и замечания по этим проектам.

Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития вручаются народным депутатам Российской Федерации не позднее чем за две недели до открытия Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Статья 89. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации после их рассмотрения и одобрения на сессии Верховного Совета Российской Федерации представляются на утверждение Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Статья 90. Государственные планы экономического и социального развития Российской Федерации, государственный бюджет Российской Федерации и отчеты об их выполнении, а также проекты соответствующих законов Российской Федерации и постановлений вносятся в Верховный Совет Российской Федерации Советом Министров Российской Федерации не позднее чем за два месяца до рассмотрения их на сессии Верховного Совета Российской Федерации.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет указанные планы и государственный бюджет Российской Федерации, отчеты об их выполнении для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам, Комиссии по вопросам социального и экономического развития автономных республик, автономных областей, автономных округов и малочисленных народов Совета Национальностей и другим заинтересованным постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 91. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации сообщают Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам свои предложения и замечания по плану, бюджету, отчетам об их выполнении, а также проектам соответствующих законов Российской Федерации и постановлений Верховного Совета Российской Федерации.

Материалы о плане, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий палат и комитетов вручаются народным депутатам Российской Федерации не позднее чем за две недели до рассмотрения на заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 92. Закон о государственном бюджете Российской Федерации ставится на голосование после утверждения Верховным Советом Российской Федерации общей суммы доходов и общей суммы расходов государственного бюджета Российской Федерации, если палатами не будет принято иное решение.

Об утверждении государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации, отчетов об их выполнении и исполнении государственного бюджета Российской Федерации Верховный Совет принимает постановления.

Статья 93. Верховный Совет Российской Федерации осуществляет контроль за ходом выполнения государственного плана экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета и заслушивает доклады Совета Министров Российской Федерации по этим вопросам.

Глава 10
Рассмотрение внешнеполитических вопросов

Статья 94. Верховный Совет Российской Федерации рассматривает вопросы, связанные с определением внешней политики Российской Федерации, по собственной инициативе либо по докладам и сообщениям Совета Министров Российской Федерации, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, других государственных органов, общественных организаций.

Статья 95. Верховный Совет Российской Федерации принимает обращения и заявления, выражающие позицию Верховного Совета Российской Федерации по общим или отдельным вопросам, касающимся внешней политики Российской Федерации и международных отношений.

Инициатива принятия Верховным Советом Российской Федерации обращений и заявлений может исходить от органов, организаций и лиц, имеющих право законодательной инициативы.
В необходимых случаях проекты обращений и заявлений могут направляться по решению Верховного Совета Российской Федерации на предварительное рассмотрение постоянным комиссиям палат, Комитету Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям и другим комитетам Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 96. Порядок деятельности Верховного Совета Российской Федерации, связанной с заключением, исполнением и денонсацией международных договоров Российской Федерации, определяется законодательными актами.

Статья 97. Президиум Верховного Совета Российской Федерации ежегодно принимает план сотрудничества с парламентами других государств. Проект плана подготавливается Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям с учетом мнений постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.

Верховный Совет Российской Федерации либо его Президиум определяет состав направляемых в зарубежные страны официальных парламентских делегаций с учетом предложений постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
Делегация Верховного Совета Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня окончания визита представляет отчет Верховному Совету Российской Федерации либо его Президиуму, который предварительно рассматривается Комитетом по международным делам и внешнеэкономическим связям. По наиболее важным вопросам отчет делегации может быть заслушан на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям в конце каждого года составляет доклад об осуществлении программ сотрудничества Верховного Совета Российской Федерации с парламентами других государств и представляет его на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 98. Верховный Совет Российской Федерации и его Президиум оказывают содействие Парламентской группе Российской Федерации, которая объединяет всех народных депутатов Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Положением о Парламентской группе Российской Федерации.

Глава 11
Осуществление Верховным Советом Российской Федерации контрольных полномочий