Утративший силу
Статья 58. Избрание Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации проводится тайным голосованием, если Верховный Совет Российской Федерации не определит иной порядок голосования.
Об избрании и назначении на должности указанных лиц Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления общим голосованием членов обеих палат.
В случае если кандидат на должность не получил поддержки Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации предлагает Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру на эту должность. При этом проводятся новое обсуждение кандидатуры и голосование.
Статья 59. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации избирает членов Верховного Суда Российской Федерации, судей краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов, утверждает коллегию Прокуратуры Российской Федерации.
Статья 60. Обсуждение кандидатур, указанных в статье 59 настоящего Регламента, и голосование по ним в постоянных комиссиях палат, комитетах Верховного Совета Российской Федерации, избрание или назначение данных лиц на соответствующие должности на сессии Верховного Совета Российской Федерации производятся в порядке, предусмотренном статьями 51-55 настоящего Регламента.
Статья 61. Решения по кандидатурам в состав Верховного Суда Российской Федерации, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов и коллегии Прокуратуры Российской Федерации принимаются по каждой кандидатуре в отдельности или по всем кандидатурам одновременно либо в ином порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.
Глава 7
Порядок внесения проектов Законов Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации и их предварительное рассмотрение в постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации
Статья 62. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Российской Федерации, проектов законов об изменениях действующих законов Российской Федерации, а также в форме предложений о принятии новых законов Российской Федерации или внесении изменений в действующие законы Российской Федерации (законодательных предложений).
Статья 63. Правом законодательной инициативы в Верховном Совете Российской Федерации пользуются органы, организации и лица, названные в статье 110 Конституции Российской Федерации.
Верховный Совет Российской Федерации разрабатывает также проекты законов Российской Федерации по поручению Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Проекты законов Российской Федерации или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Верховный Совет Российской Федерации через органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.
Статья 64. Проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
При оформлении проектов законов Российской Федерации и законодательных предложений должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Российской Федерации.
Статья 65. Проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, представляются в Президиум Верховного Совета Российской Федерации, а в период проведения сессии Верховного Совета - в палаты или председателям палат.
Представленные проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Президиуме Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 66. Если форма представленного проекта закона Российской Федерации не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Российской Федерации или проект либо законодательное предложение представлены без обоснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Президиумом Верховного Совета Российской Федерации или председателями палат инициатору законопроекта.
Статья 67. Президиум Верховного Совета Российской Федерации по каждому законопроекту или законодательному предложению определяет головной комитет (головную комиссию), этапы подготовки законопроекта к рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, в том числе виды и сроки проведения экспертных работ.
Законопроекты, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, направляются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 68. Верховный Совет с учетом заключения постоянных комиссий палат, комитетов Верховного Совета Российской Федерации решает вопрос о включении проекта закона Российской Федерации в повестку дня данной сессии либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении. При этом Верховный Совет Российской Федерации может поручить подготовку проекта закона Российской Федерации к первому чтению тем же комиссиям и комитетам или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.
Статья 69. Порядок рассмотрения проекта закона Российской Федерации или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующими постоянной комиссией палаты или комитетом Верховного Совета Российской Федерации на основе настоящего Регламента и других законов Российской Федерации.
Для работы над проектами законов Российской Федерации или законодательными предложениями постоянные комиссии и комитеты создают подготовительные комиссии.
В случае если проект закона Российской Федерации или законодательное предложение рассматриваются в нескольких комитетах Верховного Совета Российской Федерации или постоянных комиссиях палат, ими образуются совместные подготовительные комиссии.
В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться и народные депутаты Российской Федерации, не входящие в состав комиссий или комитетов.
В работе подготовительных комиссий имеют право принимать участие инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса.
Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Альтернативные проекты законов Российской Федерации рассматриваются комиссиями и комитетами одновременно с основным проектом.
Статья 70. Подготовительная комиссия с согласия головного по данному законопроекту или законодательному предложению комитета Верховного Совета Российской Федерации или головной постоянной комиссии палаты вправе принять решение о проведении с участием соответствующих Советов народных депутатов предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности.
В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключение Совета Министров Российской Федерации, мнение соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов Союза ССР, Российской Федерации, автономных республик и местных Советов народных депутатов Российской Федерации в установленный комиссией срок.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий и комитетов.
При наличии разногласий между постоянными комиссиями палат или комитетами Верховного Совета Российской Федерации, принимавшими участие в работе над законопроектом, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями или комитетами принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение палат Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 71. Обсуждение проекта закона Российской Федерации, законодательного предложения комиссиями и комитетами происходит открыто, освещается средствами массовой информации.
Народный депутат Российской Федерации, не участвовавший в работе комиссий и комитетов, вправе направлять им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями и комитетами. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии или комитеты информируют, как правило, в устной форме народных депутатов Российской Федерации, направивших такие замечания и поправки.
Статья 72. Рассмотрение проектов законов Российской Федерации, внесенных в Верховный Совет Российской Федерации, осуществляется в двух чтениях, если Верховным Советом Российской Федерации применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
Проекты законов Российской Федерации по вопросам национально-государственного устройства Российской Федерации, а также по вопросам, затрагивающим отношения автономных республик с органами государственной власти Российской Федерации, вначале рассматриваются, как правило, в Верховном Совете Российской Федерации, затем передаются на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Статья 73. Текст проекта закона Российской Федерации, подготовленного к предварительному рассмотрению, и материалы к нему Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации, в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации, в Высший экономический совет при Президиуме Верховного Совета Российской Федерации, в Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации для подготовки заключений, а также в юридическую и редакционно-издательскую службы Верховного Совета Российской Федерации.
Законопроекты по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, направляются также указанным участникам Федеративного договора.
Законопроекты по вопросам, отнесенным Федеративным договором к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти Российской Федерации, могут быть направлены Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на заключение соответствующим органам власти участников Федеративного договора.
Президент Российской Федерации, органы власти участников Федеративного договора представляют свои заключения по законопроекту в Верховный Совет Российской Федерации в установленный Президиумом Верховного Совета Российской Федерации срок. Законопроект может быть рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, если заключения не представлены в указанный срок.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по законодательству с привлечением юридической и редакционно-издательской служб Верховного Совета Российской Федерации осуществляют правовую и лингвостилистическую, а Высший экономический совет и Контрольно-бюджетный комитет - финансово-экономическую экспертизу текста законопроекта. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации составляют заключения и представляют их головному комитету (головной комиссии) Верховного Совета Российской Федерации в установленный Президиумом Верховного Совета Российской Федерации срок.
Народные депутаты Российской Федерации, представители Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти участников Федеративного договора, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях головного комитета (головной комиссии) при рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подготовке законопроекта к первому чтению.
Решение об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в законопроект перед первым чтением принимается головным комитетом (головной комиссией) Верховного Совета Российской Федерации.
Текст проекта закона Российской Федерации, подготовленный к первому чтению, и материалы к нему по представлению головного комитета (головной комиссии) направляются народным депутатам Российской Федерации не позднее, чем за семь дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.
Проекты законов Российской Федерации и другие, наиболее важные вопросы государственной жизни, решением Верховного Совета Российской Федерации, принятым по его инициативе или по предложению одного из участников Федеративного договора, могут быть вынесены на всенародное обсуждение.