(Утративший силу) Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 47. Вопрос о назначении на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации решается на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации путем тайного голосования.

Каждый член Верховного Совета, а также народные депутаты Российской Федерации, присутствующие на заседании палат Верховного Совета Российской Федерации с совещательным голосом, вправе задавать вопросы Председателю Верховного Совета, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать "за" или "против" нее.
Председатель Совета Министров Российской Федерации считается назначенным на должность, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
О назначении Председателя Совета Министров Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
Этим же постановлением Верховный Совет Российской Федерации поручает Председателю Совета Министров Российской Федерации представить Верховному Совету Российской Федерации предложения о персональном составе нового Совета Министров Российской Федерации. Одновременно Верховный Совет Российской Федерации поручает Совету Министров Российской Федерации продолжать выполнение своих обязанностей впредь до образования нового Совета Министров Российской Федерации.

Статья 48. В случае, если предложенная Председателем Верховного Совета Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации не получила поддержки Верховного Совета Российской Федерации либо народных депутатов Российской Федерации при утверждении ее на Съезде, Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 49. Председатель Совета Министров Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Съездом народных депутатов Российской Федерации представляет на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации кандидатуры в состав Совета Министров Российской Федерации.

Статья 50. Перед внесением на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации кандидатур заместителя Председателя Совета Министров Российской Федерации, министров Российской Федерации, председателей государственных комитетов Российской Федерации и других лиц, входящих в состав Правительства, совместным решением Председателей палат Верховного Совета Российской Федерации постоянным комиссиям и комитетам поручается обсуждение каждой из предложенных кандидатур.

Статья 51. Членам постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, которые будут принимать участие в обсуждении кандидатур в состав Совета Министров Российской Федерации, не позднее чем за три дня до заседания комиссии или комитета представляются информационные и иные материалы по обсуждаемым кандидатурам.

Статья 52. Обсуждение кандидатур может производиться на раздельных или совместных заседаниях постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. О времени и месте заседаний комиссий и комитетов информируются народные депутаты Российской Федерации.

Каждая постоянная комиссия палаты или комитет Верховного Совета Российской Федерации, которым Президиумом Верховного Совета Российской Федерации или Председателями Совета Республики и Совета Национальностей предложено провести предварительное обсуждение кандидатур на должности в состав Совета Министров Российской Федерации, выносит мотивированное заключение по обсуждаемой кандидатуре.
Заключение постоянной комиссии или комитета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии или комитета.

Статья 53. В случае если предложенная кандидатура не рекомендована постоянными комиссиями или комитетами Верховному Совету Российской Федерации, Председатель Совета Министров Российской Федерации предлагает постоянным комиссиям и комитетам другую кандидатуру для обсуждения либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную кандидатуру на сессии Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 54. При рассмотрении на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей кандидатур на должности в состав Совета Министров Российской Федерации председатели постоянных комиссий или комитетов Верховного Совета Российской Федерации информируют Верховный Совет Российской Федерации об итогах обсуждения кандидатур в комиссиях и комитетах и о заключении по каждой кандидатуре.

Статья 55. По требованию народных депутатов Российской Федерации кандидат на должность в состав Совета Министров Российской Федерации выступает перед Верховным Советом Российской Федерации с краткой программой предстоящей деятельности.

В случае если кандидатура в состав Совета Министров Российской Федерации рекомендована постоянной комиссией палаты или комитетом Верховного Совета Российской Федерации для назначения на должность, прения по вопросу о назначении этого должностного лица могут не открываться, если на этом не настаивают народные депутаты, присутствующие на данном заседании Верховного Совета Российской Федерации.
Решение о назначении на должность в состав Совета Министров Российской Федерации принимается отдельно по каждой кандидатуре, общим голосованием депутатов обеих палат, путем тайного голосования, если Верховный Совет не определит иной порядок голосования.
Если какая-либо из предложенных Председателем Совета Министров Российской Федерации кандидатур не получила по итогам голосования поддержки большинства от общего числа членов Верховного Совета, Председатель Совета Министров Российской Федерации предлагает Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование. Повторное представление отвергнутой Верховным Советом Российской Федерации кандидатуры не допускается.

Статья 56. Об образовании Совета Министров Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.

Вновь образованный Совет Министров Российской Федерации представляет на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

Глава 6
Формирование Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации и назначение Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 57. Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Каждая кандидатура на сессии Верховного Совета Российской Федерации обсуждается и голосуется отдельно.

Статья 58. Избрание Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации проводится тайным голосованием, если Верховный Совет Российской Федерации не определит иной порядок голосования.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации считаются избранными, а Генеральный прокурор Российской Федерации назначенным на должность, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
Об избрании и назначении на должности указанных лиц Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления общим голосованием членов обеих палат.
В случае если кандидат на должность не получил поддержки Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации предлагает Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру на эту должность. При этом проводятся новое обсуждение кандидатуры и голосование.

Статья 59. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации избирает членов Верховного Суда Российской Федерации, судей краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов, утверждает коллегию Прокуратуры Российской Федерации.

Предложения о составе Верховного Суда Российской Федерации, коллегии Прокуратуры Российской Федерации представляют Верховному Совету Российской Федерации соответственно Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Прокурор Российской Федерации, а предложения о судьях краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов - совместно Министр юстиции Российской Федерации и Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Предложения о кандидатурах заместителей Председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов представляет Верховному Совету Российской Федерации Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Кандидатуры в состав указанных в настоящей статье органов перед рассмотрением на сессии Верховного Совета Российской Федерации обсуждаются на заседаниях соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 60. Обсуждение кандидатур, указанных в статье 59 настоящего Регламента, и голосование по ним в постоянных комиссиях палат, комитетах Верховного Совета Российской Федерации, избрание или назначение данных лиц на соответствующие должности на сессии Верховного Совета Российской Федерации производятся в порядке, предусмотренном статьями 51-55 настоящего Регламента.

Статья 61. Решения по кандидатурам в состав Верховного Суда Российской Федерации, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов и коллегии Прокуратуры Российской Федерации принимаются по каждой кандидатуре в отдельности или по всем кандидатурам одновременно либо в ином порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

Об избрании членов Верховного Суда Российской Федерации, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, председателей, заместителей председателя, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов и об утверждении коллегии Прокуратуры Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления.

Глава 7
Порядок внесения проектов Законов Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации и их предварительное рассмотрение в постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации

Статья 62. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Российской Федерации, проектов законов об изменениях действующих законов Российской Федерации, а также в форме предложений о принятии новых законов Российской Федерации или внесении изменений в действующие законы Российской Федерации (законодательных предложений).

Статья 63. Правом законодательной инициативы в Верховном Совете Российской Федерации пользуются органы, организации и лица, названные в статье 110 Конституции Российской Федерации.

Верховный Совет Российской Федерации разрабатывает также проекты законов Российской Федерации по поручению Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Проекты законов Российской Федерации или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Верховный Совет Российской Федерации через органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.

Статья 64. Проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

При оформлении проектов законов Российской Федерации и законодательных предложений должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Российской Федерации.

Статья 65. Проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, представляются в Президиум Верховного Совета Российской Федерации, а в период проведения сессии Верховного Совета - в палаты или председателям палат.

Представленные проекты законов Российской Федерации и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Президиуме Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 66. Если форма представленного проекта закона Российской Федерации не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Российской Федерации или проект либо законодательное предложение представлены без обоснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Президиумом Верховного Совета Российской Федерации или председателями палат инициатору законопроекта.

Статья 67. Президиум Верховного Совета Российской Федерации по каждому законопроекту или законодательному предложению определяет головной комитет (головную комиссию), этапы подготовки законопроекта к рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, в том числе виды и сроки проведения экспертных работ.

Законопроекты, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, направляются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 68. Верховный Совет с учетом заключения постоянных комиссий палат, комитетов Верховного Совета Российской Федерации решает вопрос о включении проекта закона Российской Федерации в повестку дня данной сессии либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении. При этом Верховный Совет Российской Федерации может поручить подготовку проекта закона Российской Федерации к первому чтению тем же комиссиям и комитетам или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.

Статья 69. Порядок рассмотрения проекта закона Российской Федерации или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующими постоянной комиссией палаты или комитетом Верховного Совета Российской Федерации на основе настоящего Регламента и других законов Российской Федерации.

Для работы над проектами законов Российской Федерации или законодательными предложениями постоянные комиссии и комитеты создают подготовительные комиссии.
В случае если проект закона Российской Федерации или законодательное предложение рассматриваются в нескольких комитетах Верховного Совета Российской Федерации или постоянных комиссиях палат, ими образуются совместные подготовительные комиссии.
В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться и народные депутаты Российской Федерации, не входящие в состав комиссий или комитетов.