(Утративший силу) Регламент Верховного Совета Российской Федерации от 24 октября 1990 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий и комитетов;
обеспечивает информирование народных депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комиссий и комитетов;
содействует своевременному обеспечению комиссий и комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
содействует научному обеспечению деятельности постоянных комиссий палат и комитетов, оказывает правовую, организационную, материально-техническую и иную необходимую помощь в их работе.

Статья 42. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в целях содействия народным депутатам Российской Федерации в выполнении ими своих полномочий:

осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на Съезде народных депутатов Российской Федерации, сессиях Верховного Совета Российской Федерации, выполнением постановлений, принятых по запросам народных депутатов Российской Федерации, а также контроль за выполнением наказов избирателей, данных народным депутатам Российской Федерации и относящихся к ведению Российской Федерации, информирует об этом народных депутатов Российской Федерации;
обеспечивает народных депутатов Российской Федерации официальными изданиями и материалами о деятельности Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, его Президиума, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, а также справочными и другими материалами.

Статья 43. Президиум Верховного Совета Российской Федерации организует планирование работы по подготовке проектов законов Российской Федерации и вносит свои предложения на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 44. Президиум Верховного Совета Российской Федерации для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа народных депутатов Российской Федерации, специалистов, а также представителей государственных органов и общественных организаций, научных учреждений постоянные и временные комиссии.

Статья 45. Президиум Верховного Совета Российской Федерации для предварительного рассмотрения и подготовки предложений по наградным делам, вопросам, связанным с гражданством Российской Федерации, а также для предварительного рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных и подготовки предложений по данным вопросам образует соответственно комиссии по государственным наградам, по вопросам гражданства и по вопросам помилования.

Указанные комиссии утверждаются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации из числа народных депутатов Российской Федерации в составе Председателя Комиссии, заместителя Председателя и членов Комиссии.
В заседаниях Комиссии по государственным наградам, Комиссии по вопросам гражданства и Комиссии по вопросам помилования могут участвовать с правом совещательного голоса народные депутаты Российской Федерации, не являющиеся членами этих комиссий.
Комиссии, указанные в настоящей статье, могут также приглашать на свои заседания представителей государственных органов, общественности, трудовых коллективов и средств массовой информации.

Глава 5
Формирование Совета Министров Российской Федерации

Статья 46. Совет Министров Российской Федерации - Правительство Российской Федерации образуется вновь избранным Верховным Советом Российской Федерации, как правило, на его первой сессии.

После принятия Верховным Советом Российской Федерации к сведению заявления Совета Министров Российской Федерации о сложении его полномочий перед Верховным Советом Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации. Председатель Верховного Совета Российской Федерации может предложить альтернативные кандидатуры.

Статья 47. Вопрос о назначении на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации решается на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации путем тайного голосования.

Каждый член Верховного Совета, а также народные депутаты Российской Федерации, присутствующие на заседании палат Верховного Совета Российской Федерации с совещательным голосом, вправе задавать вопросы Председателю Верховного Совета, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать "за" или "против" нее.
Председатель Совета Министров Российской Федерации считается назначенным на должность, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
О назначении Председателя Совета Министров Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.
Этим же постановлением Верховный Совет Российской Федерации поручает Председателю Совета Министров Российской Федерации представить Верховному Совету Российской Федерации предложения о персональном составе нового Совета Министров Российской Федерации. Одновременно Верховный Совет Российской Федерации поручает Совету Министров Российской Федерации продолжать выполнение своих обязанностей впредь до образования нового Совета Министров Российской Федерации.

Статья 48. В случае, если предложенная Председателем Верховного Совета Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации не получила поддержки Верховного Совета Российской Федерации либо народных депутатов Российской Федерации при утверждении ее на Съезде, Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 49. Председатель Совета Министров Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Съездом народных депутатов Российской Федерации представляет на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации кандидатуры в состав Совета Министров Российской Федерации.

Статья 50. Перед внесением на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации кандидатур заместителя Председателя Совета Министров Российской Федерации, министров Российской Федерации, председателей государственных комитетов Российской Федерации и других лиц, входящих в состав Правительства, совместным решением Председателей палат Верховного Совета Российской Федерации постоянным комиссиям и комитетам поручается обсуждение каждой из предложенных кандидатур.

Статья 51. Членам постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, которые будут принимать участие в обсуждении кандидатур в состав Совета Министров Российской Федерации, не позднее чем за три дня до заседания комиссии или комитета представляются информационные и иные материалы по обсуждаемым кандидатурам.

Статья 52. Обсуждение кандидатур может производиться на раздельных или совместных заседаниях постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. О времени и месте заседаний комиссий и комитетов информируются народные депутаты Российской Федерации.

Каждая постоянная комиссия палаты или комитет Верховного Совета Российской Федерации, которым Президиумом Верховного Совета Российской Федерации или Председателями Совета Республики и Совета Национальностей предложено провести предварительное обсуждение кандидатур на должности в состав Совета Министров Российской Федерации, выносит мотивированное заключение по обсуждаемой кандидатуре.
Заключение постоянной комиссии или комитета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии или комитета.

Статья 53. В случае если предложенная кандидатура не рекомендована постоянными комиссиями или комитетами Верховному Совету Российской Федерации, Председатель Совета Министров Российской Федерации предлагает постоянным комиссиям и комитетам другую кандидатуру для обсуждения либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную кандидатуру на сессии Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 54. При рассмотрении на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей кандидатур на должности в состав Совета Министров Российской Федерации председатели постоянных комиссий или комитетов Верховного Совета Российской Федерации информируют Верховный Совет Российской Федерации об итогах обсуждения кандидатур в комиссиях и комитетах и о заключении по каждой кандидатуре.

Статья 55. По требованию народных депутатов Российской Федерации кандидат на должность в состав Совета Министров Российской Федерации выступает перед Верховным Советом Российской Федерации с краткой программой предстоящей деятельности.

В случае если кандидатура в состав Совета Министров Российской Федерации рекомендована постоянной комиссией палаты или комитетом Верховного Совета Российской Федерации для назначения на должность, прения по вопросу о назначении этого должностного лица могут не открываться, если на этом не настаивают народные депутаты, присутствующие на данном заседании Верховного Совета Российской Федерации.
Решение о назначении на должность в состав Совета Министров Российской Федерации принимается отдельно по каждой кандидатуре, общим голосованием депутатов обеих палат, путем тайного голосования, если Верховный Совет не определит иной порядок голосования.
Если какая-либо из предложенных Председателем Совета Министров Российской Федерации кандидатур не получила по итогам голосования поддержки большинства от общего числа членов Верховного Совета, Председатель Совета Министров Российской Федерации предлагает Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование. Повторное представление отвергнутой Верховным Советом Российской Федерации кандидатуры не допускается.

Статья 56. Об образовании Совета Министров Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановление.

Вновь образованный Совет Министров Российской Федерации представляет на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

Глава 6
Формирование Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации и назначение Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 57. Председатель Верховного Совета Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Каждая кандидатура на сессии Верховного Совета Российской Федерации обсуждается и голосуется отдельно.

Статья 58. Избрание Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации проводится тайным голосованием, если Верховный Совет Российской Федерации не определит иной порядок голосования.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации считаются избранными, а Генеральный прокурор Российской Федерации назначенным на должность, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Верховного Совета Российской Федерации.
Об избрании и назначении на должности указанных лиц Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления общим голосованием членов обеих палат.
В случае если кандидат на должность не получил поддержки Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Верховного Совета Российской Федерации предлагает Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру на эту должность. При этом проводятся новое обсуждение кандидатуры и голосование.

Статья 59. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации избирает членов Верховного Суда Российской Федерации, судей краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов, утверждает коллегию Прокуратуры Российской Федерации.

Предложения о составе Верховного Суда Российской Федерации, коллегии Прокуратуры Российской Федерации представляют Верховному Совету Российской Федерации соответственно Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Прокурор Российской Федерации, а предложения о судьях краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов - совместно Министр юстиции Российской Федерации и Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Предложения о кандидатурах заместителей Председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов представляет Верховному Совету Российской Федерации Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Кандидатуры в состав указанных в настоящей статье органов перед рассмотрением на сессии Верховного Совета Российской Федерации обсуждаются на заседаниях соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 60. Обсуждение кандидатур, указанных в статье 59 настоящего Регламента, и голосование по ним в постоянных комиссиях палат, комитетах Верховного Совета Российской Федерации, избрание или назначение данных лиц на соответствующие должности на сессии Верховного Совета Российской Федерации производятся в порядке, предусмотренном статьями 51-55 настоящего Регламента.

Статья 61. Решения по кандидатурам в состав Верховного Суда Российской Федерации, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, заместителей председателя, председателей коллегий, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов и коллегии Прокуратуры Российской Федерации принимаются по каждой кандидатуре в отдельности или по всем кандидатурам одновременно либо в ином порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

Об избрании членов Верховного Суда Российской Федерации, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, председателей, заместителей председателя, председателей коллегий, судей краевых, областных, городских арбитражных судов и об утверждении коллегии Прокуратуры Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации принимает постановления.

Глава 7
Порядок внесения проектов Законов Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации и их предварительное рассмотрение в постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета Российской Федерации