(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400"О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
анализирует итоги проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, и в установленном порядке докладывает в штаб военного округа;
ведет количественный учет наличия и качественной характеристики призывных ресурсов в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, обобщает и анализирует данные сведения за субъект Российской Федерации и в установленном порядке представляет в штаб военного округа;
организует и проводит комплексное изучение состояния работы по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу в пределах субъекта Российской Федерации. При этом информирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления о его результатах, вносит предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию этой работы;
совместно с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - председателем призывной комиссии субъекта Российской Федерации информирует Министерство обороны Российской Федерации об итогах призыва.
4. Военный комиссариат:
планирует проведение мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
организует при содействии органа местного самоуправления (органов местных самоуправлений) проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу;
проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан;
организует и проводит мероприятия по пропаганде военной службы;
совместно с представителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, проводит в установленном порядке отбор призывников для исполнения специальных обязанностей военной службы в режимных воинских частях, подчиненных этим органам;
готовит предложения по персональным составам комиссий по постановке граждан на воинский учет и призывных комиссий и по согласованию с главами соответствующих местных администраций, представляет их военному комиссару субъекта Российской Федерации;
представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, а также в орган местного самоуправления на выделение технических работников и предоставление средств связи, транспортных и других материальных средств, необходимых для подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу;
проводит инструкторско-методическую подготовку врачей-специалистов, среднего медицинского персонала, технических работников и обслуживающего персонала, выделенных по решению главы местной администрации для обеспечения подготовки и проведения призыва граждан на военную службу;
участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу, и прохождением ими медицинского обследования (лечения);
обеспечивает призывную комиссию законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, а также другими служебными документами, необходимыми для проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу;
координирует участие заинтересованных организаций в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу;
оказывает необходимую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - организации) в выполнении установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу;
информирует при содействии органа местного самоуправления и должностных лиц организаций население через средства массовой информации о ходе призыва граждан на военную службу, организует проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации граждан, по разъяснению населению федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Министерства обороны по вопросам исполнения гражданами воинской обязанности;
анализирует проведение на территории муниципального образования мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу и в установленном порядке докладывает об этом в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, а также информирует глав местных администраций (главу местной администрации);
анализирует и в установленном порядке представляет в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и качественной характеристике призывных ресурсов в военном комиссариате;
принимает участие в подготовке органом местного самоуправления информации об итогах призыва граждан на военную службу в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

III. Порядок подготовки граждан к призыву на военную службу

Планирование и проведение мероприятий по подготовке граждан к призыву на военную службу, проводимых в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет

5. Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится в целях установления их численности, категории годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям, обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проведения предварительного распределения их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам.
6. Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.
Предложения по персональному составу (основному и резервному) комиссий по постановке граждан на воинский учет согласовываются военным комиссаром с руководителями территориальных органов управления здравоохранением и с главами местных администраций и представляются военному комиссару субъекта Российской Федерации для последующего утверждения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
При выявлении граждан, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в установленные сроки, их постановка на воинский учет осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
7. Штаб военного округа не позднее 10-дневного срока после получения соответствующих указаний из Генерального штаба (Главного организационно-мобилизационное управления) о проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет:
а) разрабатывает и доводит до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации указания о порядке проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет;
б) разрабатывает план контроля и оказания помощи военным комиссариатам в проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет, которым в том числе предусматривается привлечение врачей-специалистов военно-врачебных комиссий и военно-медицинских учреждений военного округа для контроля и оказания помощи врачам-специалистам, привлекаемым для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
8. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации с получением указаний штаба военного округа:
а) разрабатывает и не позднее 5-дневного срока доводит до военных комиссариатов указания о порядке проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет;
б) согласовывает с руководителем территориального органа управления здравоохранением порядок и сроки привлечения врачей-специалистов медицинских учреждений для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в муниципальные образования, где эти врачи-специалисты отсутствуют, а также перечень медицинских учреждений, в которых будет проводиться амбулаторное или стационарное медицинское обследование (лечение) этих граждан;
в) до 10 декабря разрабатывает и представляет на утверждение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проект решения о создании комиссий муниципальных образований по постановке граждан на воинский учет с указанием их персонального состава (основного и резервного);
г) не позднее 5-дневного срока со дня утверждения решения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о создании комиссий по постановке граждан на воинский учет доводит до военных комиссариатов выписки из него в части, касающейся соответствующего муниципального образования;
д) не позднее 15 декабря разрабатывает план контроля и оказания помощи военным комиссариатам в проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет, которым предусматривается также привлечение врачей-специалистов военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации для контроля и оказания помощи врачам-специалистам, привлекаемым для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и проверки обеспеченности призывных пунктов медикаментами, медицинским оборудованием, инструментарием и имуществом;
е) определяет порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан.
9. Военный комиссариат:
а) до 1 сентября:
готовит и согласовывает с главой (главами) местной администрации проект плана по подготовке и проведению первоначальной постановки граждан на воинский учет в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции;
в соответствующем органе местного самоуправления уточняет перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, находящихся в пределах административных границ муниципального образования, согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
б) до 1 ноября истребует: от органов, включенных в перечень (приложение N 2 к настоящей Инструкции)*(2), списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет*(3), в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции; от руководителей образовательных учреждений, в которых граждане обучаются, - заполненные анкеты на этих граждан согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;
в) до 5 ноября истребует на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в очередном году:
от психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических и других диспансеров (кабинетов), а также других медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы - сведения о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты амбулаторных больных и другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и т.п.), характеризующие состояние здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы - сведения о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами;
от школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей - медико-педагогические характеристики и медицинские документы, характеризующие состояние их здоровья;
от органов внутренних дел - списки лиц, привлекавшихся и привлекающихся к уголовной ответственности, состоявших и состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и обязанных состоять на воинском учете;
от органов дознания и предварительного следствия - списки лиц, в отношении которых возбуждались или возбуждены уголовные дела;
от федеральных судов - списки лиц, в отношении которых возбуждены или прекращены уголовные дела, а также осужденных за совершение преступления;
от органов записи актов гражданского состояния - сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в текущем году.