Действующий
1) устанавливает наличие в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в ее предоставлении (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих заявления и документов);
2) осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документах сведений:
а) в случае, если предметом проверки выступают сведения, содержащиеся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, - в течение сорока пяти рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов;
б) в случае, если предметом проверки выступают сведения, содержащиеся в заявлении о переоформлении документов (за исключением случаев подачи указанного заявления по основаниям, указанным в
подпункте "в"), и прилагаемых к нему документах - в течение десяти рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов;
в) в случае, если предметом проверки выступают сведения, содержащиеся в заявлении о переоформлении лицензии, направленном в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, и (или) осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту, адрес которого не указан в лицензии, и прилагаемых к нему документов - в течение тридцати рабочих дней со дня приема указанных заявления и документах.
72. По результатам осуществления проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документах, специалист, осуществляющий рассмотрение, осуществляет подготовку проекта лицензии либо проекта уведомления об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии).
73. Подготовка проекта уведомления об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии) осуществляется на основании установленного несоответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям либо недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, лицензиатом для выдачи лицензии, переоформления лицензии.
74. Проект лицензии (уведомления об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии) визируется специалистом, осуществляющим рассмотрение, согласовывается с руководителем структурного подразделения Роспотребнадзора (территориального органа), уполномоченного осуществлять рассмотрение заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемые к нему документы.
75. Решение Роспотребнадзора о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) либо об отказе в выдаче лицензии (переоформления лицензии) оформляется в виде приказа Роспотребнадзора (его территориального органа), к которому прилагается:
1) лицензия (в случае принятия решения о выдаче лицензии (переоформления лицензии);
2) мотивированный отказ в выдаче лицензии (переоформлении лицензии) (в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии).
76. Проект приказа Роспотребнадзора (его территориального органа), указанный в
пункте 75 Административного регламента, подписывается руководителем Роспотребнадзора (его территориального органа).
77. Результатом осуществления административной процедуры, связанной с рассмотрением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятием решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), является передача соответствующего из перечисленных в
пункте 12 Административного регламента документа должностному лицу Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственному за их выдачу (далее - специалист, осуществляющий выдачу).
Формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
78. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, является установление специалистом, осуществляющим рассмотрение, наличия в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии).
79. В течение одного рабочего дня со дня установления наличия в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) в представленных документах сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, специалист, осуществляющий рассмотрение:
1) формирует и направляет в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для выдачи лицензии (переоформлении лицензии) и отсутствующие в документах, представленных заявителем, запрос о предоставлении соответствующих сведений;
2) информирует соискателя лицензии (лицензиата) (при личном приеме, посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа - в случае, если в заявлении о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) указывается на необходимость получения результата предоставления государственной услуги в виде электронного документа) о направлении в федеральный орган исполнительной власти соответствующего запроса.
80. Результатом административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, может выступать направление в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствующего запроса.
Выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии (лицензиату)
81. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с выдачей результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии (лицензиату), является поступление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, должностному лицу Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственному за выдачу документов (далее - специалист, осуществляющий выдачу).
82. Специалист, осуществляющий выдачу, в течение одного рабочего дня со дня получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, сообщает соискателю лицензии (лицензиату) по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
83. Специалист, осуществляющий выдачу, уточняет способ получения соискателем лицензии (лицензиатом) результата предоставления государственной услуги:
2) в почтовом отправлении с описью вложения;
3) в форме электронного документа (в том случае, если заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) содержит указание на такое получение).
84. В случае, если выдача соискателю лицензии (лицензиату) результата предоставления государственной услуги осуществляется в ходе его личного приема, специалист, осуществляющий выдачу, проверяет у лица, явившегося на личный прием, наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия на получение документов от имени соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица (доверенность на получение документа, выписка из приказа о назначении на должность).
Приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии
85. Действие лицензии приостанавливается в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.
86. Грубым нарушением лицензионных требований являются:
1) отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федерального закона "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности";
2) отсутствие у руководителя юридического лица или его заместителя или руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, высшего или среднего профессионального образования и дополнительной подготовки по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
3) отсутствие в штате специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ;
4) отсутствие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования и дополнительной подготовки по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
5) несоблюдение лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с генно-инженерно-модифицированными организмами III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемых в замкнутых системах, в соответствии с
Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности";
6) повышение квалификации специалистов, выполняющих работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях), генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемых в замкнутых системах, реже одного раза в 5 лет;
7) нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.
87. Приостановление лицензии осуществляется в связи с выявлением грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
88. Действие лицензии приостанавливается Роспотребнадзором (его территориальным органом) в случае:
1) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
89. При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований грубых нарушений должностные лица Роспотребнадзора (его территориального органа) составляют протокол об административном правонарушении, в порядке и в сроки, установленные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и готовят заявление в суд о привлечении лицензиата к административной ответственности за подписью руководителя Роспотребнадзора (его территориального органа).
90. Протокол об административном правонарушении направляется Роспотребнадзором (его территориальным органом) в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в порядке и в сроки, установленные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
91. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Роспотребнадзор (его территориальный орган) приостанавливает в течение одних суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
92. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Роспотребнадзор (его территориальный орган) вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
93. Должностное лицо Роспотребнадзора (его территориального органа) готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.
94. Должностное лицо Роспотребнадзора (его территориального органа) осуществляет подготовку и согласование приказа Роспотребнадзора (его территориального органа) о приостановлении действия лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, в котором указываются наименования работ (услуг), которые составляют лицензируемую деятельность и в отношении которых судом вынесено соответствующее решение, или адреса мест выполнения работ (оказания услуг).
95. Действие приостановленной лицензии возобновляется по решению Роспотребнадзора (его территориального органа) со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.