(Действующий) Инструкцияпо разработке схем генеральных планов групп предприятий с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
рекомендации исполкомов Советов народных депутатов по размещению предприятий промышленного узла.
2.4. Госстрои союзных республик на основе предложений территориальных проектных организаций Госстроя СССР представляют ежегодно в установленный срок в Госстрой СССР согласованные с госпланами союзных республик сводные предложения по разработке схем генеральных планов промышленных узлов (по союзным республикам).
2.5. Схемы генеральных планов промышленных узлов разрабатываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР и другими привлекаемыми специализированными, градостроительными и отраслевыми технологическими проектными организациями за счет средств Государственного бюджета в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Госстроем СССР.
Стоимость разработки схем генеральных планов промышленных узлов определяется по ценнику на разработку схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).
2.6. При разработке схем генеральных планов промышленных узлов должно предусматриваться максимальное использование отводимой территории. Плотность застройки площадок отдельных предприятий, сооружений или объектов, входящих в промышленный узел, должна быть не менее нормативной.
2.7. Схемы генеральных планов промышленных узлов должны разрабатываться, как правило, до начала разработки проектов предприятий, входящих в промышленные узлы.
2.8. Задание на разработку схемы генерального плана промышленного узла составляется территориальной проектной организацией Госстроя СССР с участием, а # необходимых случаях, специализированных, отраслевых технологических и градостроительных проектных организаций, рассматривается соответствующими исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов и утверждается Госстроем СССР или в порядке им установленном.
В задании указываются: перечень предприятий, рекомендуемых для включения в состав промышленного узла, их мощность, стоимость и сроки строительства; основание для проектирования и строительства предприятий; потребность предприятий в инженерных услугах (прил. 2); рекомендации исполкомов Советов народных депутатов по планировке и застройке занимаемой территории, по созданию общеузловых объектов и по охране окружающей среды.
В задании приводится перечень проектных организаций, привлекаемых к разработке схемы.
Работы проектных организаций по составлению указанных заданий финансируются за счет средств, выделенных на разработку схем генеральных планов промышленных узлов и в пределах стоимости разработки схем, определенной в установленном порядке.
Исходные данные для составления задания на разработку схемы генерального плана промышленного узла, включая данные технологических и градостроительных проектных организаций о потребности предприятий в инженерном обеспечении и других услугах, выдаются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов (для жилых районов) по запросам территориальных проектных организаций Госстроя СССР и специализированных институтов не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса.
Министерства, ведомства и исполкомы Советов народных депутатов несут ответственность за правильность и своевременное представление исходных данных, выдаваемых для разработки схем генеральных планов промышленных узлов.
2.9. Решения схемы генерального плана промышленного узла о создании общеузловых объектов должны приниматься с учетом намечаемых потребностей предприятий промышленного узла в этих объектах, очередности их строительства и состава пусковых комплексов, анализа обеспеченности их электроэнергией, теплом, газом, водой от действующих источников, наличия железных и автомобильных дорог, связи, складов и других видов вспомогательных производств и хозяйств и на основе предложений по кооперированию этих производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций.
При принятии указанных решений и определении состава и мощностей подлежащих строительству общеузловых объектов следует учитывать как существующие, так и строящиеся в районе промышленного узла аналогичные объекты и возможности их использования.
Сметная стоимость строительства общеузловых объектов, как правило, не должна превышать стоимости этих объектов, определенной при разработке схемы генерального плана промышленного узла.
При определении стоимости строительства общеузловых объектов должны учитываться затраты, связанные с новизной предусмотренных в схеме генерального плана промышленного узла технических решений и оборудования, мероприятиями по охране окружающей среды, рекультивацией земель, условиями строительства в необжитых районах страны, а также затраты, необходимые для изучения геологических, гидрогеологических, сейсмических, климатических и других условий района размещения промышленного узла и для благоустройства территории промышленного узла.
2.10. В сводном сметном расчете стоимости строительства общеузловых объектов выделяется стоимость строительно-монтажных работ и распределяются лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по указанным объектам, годам строительства (в соответствии с нормами продолжительности строительства и задела строительства предприятий, зданий и сооружений) и входящим в промышленный узел предприятиям, принимающим долевое участие в строительстве указанных объектов.
Размеры средств долевого участия каждого предприятия, входящего в состав промышленного узла, в строительстве общеузловых объектов, рассчитанные пропорционально потребности в услугах каждого предприятия и определенные в схемах генеральных планов промышленных узлов, согласовываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР с министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся эти предприятия.
2.11. При разработке схемы генерального плана промышленного узла мощность общеузловых объектов должна определяться с учетом потребностей предприятий, включенных в состав промышленного узла, с выделением при необходимости очередей строительства.
2.12. При определении мощности общеузловых объектов может быть учтена потребность близко расположенных к промышленному узлу действующих предприятий и организаций, а также жилых районов в случае согласия на передачу в порядке долевого участия средств на строительство указанных объектов соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик, а также исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов.
Сводная ведомость ориентировочных размеров средств долевого участия предприятий промышленного узла составляется в соответствии с прил. 4.
2.13. В целях наиболее эффективного использования капитальных вложений общеузловые объекты необходимо проектировать с учетом, как правило, опережающего (по сравнению с объектами основного производственного назначения) строительства по очередям в составе и объемах, необходимых для обеспечения ввода в действие отдельных включенных в состав промышленных узлов предприятий и производств в установленные народнохозяйственными планами сроки.
2.14. При разработке схемы генерального плана промышленного узла особое внимание должно быть обращено на кооперацию объектов основного назначения, а также на создание общих производств и хозяйств межотраслевого значения, в том числе литейных, кузнечных, прессовых, инструментальных, ремонтных, тарных, гаражей и др.
2.15. Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены предприятия сметной стоимостью 3 млн. руб. и более, утверждаются Госстроем СССР. До утверждения Госстроем СССР указанные схемы подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами Советов народных депутатов и рассмотрению Госстроем союзной республики с участием Госплана союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.
Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены только предприятия сметной стоимостью строительства менее 3 млн. руб., утверждаются Госстроем союзной республики по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, исполкомом Совета народных депутатов и госпланом союзной республики (по вопросам, относящимся к его компетенции), на территории которой размещается группа предприятий. Утверждающая инстанция указывается в годовых планах разработки схем генеральных планов промышленных узлов.
2.16. Схемы генеральных планов промышленных узлов, утверждаемых Госстроем СССР, подвергаются государственной экспертизе.
Проектные организации, разработавшие специализированные разделы схем генеральных планов промышленных узлов, осуществляют согласование этих разделов с заинтересованными министерствами и ведомствами.
2.17. Министерства и ведомства, исполкомы Советов народных депутатов и другие заинтересованные организации должны рассматривать представленную территориальной проектной организацией Госстроя СССР схему генерального плана промышленного узла и давать по ней заключение в срок не более 1 месяца.
Решения схемы считаются согласованными, если министерства, ведомства и другие заинтересованные организации в указанный срок не направили своих замечаний территориальной проектной организации Госстроя СССР.
В тех случаях, когда при согласовании указанных в настоящей Инструкции схем возникают разногласия, решения по ним принимаются Госстроем СССР совместно с Госпланом СССР.
2.18. Решения об утверждении схем генеральных планов промышленных узлов должны направляться утверждающей инстанцией всем заинтересованным министерствам, ведомствам, исполкомам Советов народных депутатов и другим организациям в течение 10 дней после утверждения этих схем.
Основные материалы утвержденных схем генеральных планов промышленных узлов (общая пояснительная записка с чертежами и материалы согласований) направляются территориальными проектными организациями Госстроя СССР министерствам и ведомствам, чьи предприятия являются головными застройщиками общеузловых объектов, а также госстроям союзных республик и исполкомам Советов народных депутатов, на территории которых располагаются промышленные узлы, не позднее месячного срока со дня утверждения этих схем.
2.19. Решения утвержденной схемы генерального плана промышленного узла являются обязательными при разработке проектов для строительства предприятий, входящих в состав промышленного узла.
Проекты на строительство предприятий, включенных в состав промышленного узла, утвержденные до разработки схемы генерального плана этого промышленного узла, при необходимости должны быть по заданиям заказчика скорректированы и приведены в соответствие с утвержденной схемой генерального плана промышленного узла.
Переутверждение скорректированных проектов производится в установленном порядке.
2.20. Внесение в необходимых случаях изменений в утвержденные схемы генеральных планов промышленных узлов в связи с исключением из состава промышленного узла отдельных предприятий и производств, заменой их другими или дальнейшим развитием всей группы предприятий, а также изменение состава и основных показателей общеузловых объектов производятся соответствующими территориальными проектными организациями Госстроя СССР с привлечением других проектных организаций, принимавших участие в разработке указанных схем, по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и исполкомами Советов народных депутатов и с разрешения органов, утвердивших схемы.
Задание на корректировку схем генеральных планов промышленных узлов оформляется в порядке, предусмотренном п. 2.8 настоящей Инструкции.
Переутверждение указанных схем генеральных планов промышленных узлов производится инстанцией, утвердившей первоначальную схему.
Расширение промышленного узла может осуществляться только при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке схемы генерального плана на это расширение.
2.21. С целью осуществления строительства общеузловых объектов территориальная проектная организация Госстроя СССР при разработке схемы генерального плана промышленного узла должна подготовить предложения о головном застройщике этих объектов - наиболее крупном предприятии из числа предприятий, строящихся в первую очередь, или, когда это целесообразно, о головных застройщиках отдельных общеузловых объектов в том числе головной застройщик по планировке и благоустройству общих территорий промышленного узла.
В отдельных случаях, когда общеузловые объекты являются общими для промышленного и жилого района, по согласованию с исполкомами Советов народных депутатов и советами министров автономных республик функции головного застройщика общеузловых объектов могут быть возложены на управление (отдел) по капитальному строительству крайисполкома, облисполкома, горисполкома или на Управление капитального строительства при Совете Министров автономной республики соответствующего края, области, города или автономной республики.
2.22. Головной застройщик общеузловых объектов утверждается соответствующим министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики на основе предложений, предусмотренных утвержденной схемой генерального плана промышленного узла.
Если по схемам генеральных планов промышленных узлов, утверждаемых Госстроем СССР, имеются разногласия в определении головного застройщика, от# утверждается Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР и Советом Министров союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.
По промышленным узлам, схемы генеральных планов которых утверждаются госстроями союзных республик, разногласия в определении головного застройщика решаются Госстроем союзной республики по согласованию с Госпланом союзной республики.
2.23. Проектно-сметная документация на строительство общеузловых объектов (в том числе планировка и благоустройство общих территорий промышленного узла) должна разрабатываться с соблюдением технических решений, принятых в утвержденных схемах генеральных планов промышленных узлов, как правило, теми же проектными организациями, которые осуществляли разработку специализированных разделов этих схем.
По договору с головным застройщиком (или его генпроектировщиком) территориальная проектная организация Госстроя СССР разрабатывает проектно-сметную документацию по планировке и благоустройству общих территорий промышленного узла.
2.24. Контроль за выполнением решений, принятых в утвержденных схемах генеральных планов промышленных узлов, а также за соответствием решений, принятых в проектах, решениям, предусмотренным указанной схемой генерального плана, осуществляется территориальными проектными организациями Госстроя СССР, которые обязаны доводить до сведения госстроев союзных республик и Стройбанка СССР о всех необоснованных отступлениях от утвержденных схем.
Для этого территориальная проектная организация Госстроя СССР по договору с головным застройщиком составляет дежурный генеральный план промышленного узла, на котором отмечается ход строительства предприятий и общеузловых объектов.
Копия этого генерального плана промышленного узла в конце каждого года передается головному застройщику общеузловых объектов.
2.25. Формирование, проектирование, планирование и финансирование строительства промышленных узлов осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, проектирования, планирования и финансирования строительства групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов), утвержденным постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 25 мая 1982 г. N 147/129.