Утративший силу
Положение о военных комиссариатах
(утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132)
1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи, содержание и обеспечение, а также порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
2. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).
Военный комиссариат имеет печать установленного образца. Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами и имеют лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Военные комиссариаты в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
4. Военные комиссариаты при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан Российской Федерации (далее - граждане) к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
5. Министр обороны Российской Федерации принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных комиссариатов:
1) субъектов Российской Федерации;
2) муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района;
3) объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований.
6. Организация деятельности военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
Командующий войсками военного округа (командующий Балтийским флотом) является прямым начальником личного состава военных комиссариатов и руководит их деятельностью.
7. Военные комиссариаты содержатся и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом в соответствии с их структурой и штатной численностью, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации.
Специальная подготовка и переподготовка военнослужащих военных комиссариатов осуществляются в образовательных учреждениях общей системы обучения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в военном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил Российской Федерации и на сборах.
8. Аппарат усиления военного комиссариата (далее - аппарат усиления) создается в мирное время и предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования.
Деятельностью аппарата усиления руководит военный комиссар.
Порядок подготовки и нормы привлечения граждан к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
В мирное время граждане привлекаются к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления не менее двух раз в год на основании договора, заключаемого с военным комиссариатом.
Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.
9. Допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным и учетно-призывным вопросам осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
10. Проверка состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
II. Основные задачи военных комиссариатов
11. Основными задачами военных комиссариатов являются:
1) организация и ведение воинского учета;
2) организация учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, специальным формированиям по соответствующим перечням, утверждаемым Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
3) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;
4) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, совершенствование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов (база мобилизационного развертывания военного комиссариата - совокупность пунктов управления, участков (штабов) оповещения, штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий, пунктов сбора, пунктов предварительного сбора мобилизационных ресурсов, совмещенных приемо-сдаточных пунктов транспортных средств (приемо-сдаточных пунктов техники), пунктов заправки горючим, пунктов обогрева и питания личного состава, оснащенных необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченных необходимыми имуществом, оборудованием и транспортными средствами);
5) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;
6) исполнение нарядов штабов военных округов (штаба Балтийского флота), нарядов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (для военных комиссариатов муниципальных образований), заявок командиров комплектуемых органов военного управления, соединений, воинских частей и других организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по предназначению мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;
7) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва по мобилизации и отправки людских ресурсов, поставки транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;
8) выполнение задач территориальной обороны по решению командующих войсками военных округов (командующего Балтийским флотом);
9) организация при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов;
10) организация вручения гражданам, пребывающим в запасе, руководителям организаций, владеющих транспортными средствами, мобилизационных предписаний и нарядов на действия в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
11) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему по средствам связи телеграммы "Мобилизационная";
12) участие совместно с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) проведение занятий с гражданами, пребывающими в запасе, предназначенными для доукомплектования военных комиссариатов до штатов военного времени и привлекаемыми в аппараты усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;
14) проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности;
15) контроль за целевым использованием субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на реализацию переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;
16) планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан;
17) организация и проведение при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;
19) обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
20) содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим учет граждан, пребывающих в запасе, в организации мероприятий по воинскому учету;
21) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) в контроле за медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и за прохождением ими медицинского обследования;
22) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:
по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;
по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе;
по медицинскому освидетельствованию граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования, и граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;