(Действующий) Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ"О федеральном бюджете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Правительство Российской Федерации вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образованиях.
Правительство Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации вправе проводить проверки исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

Статья 42. Правительство Российской Федерации утверждает федеральную целевую программу восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Направить на финансирование федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики 4 500 000,0 тыс. рублей в пределах общей суммы финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Финансирование мероприятий по указанной программе осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, только после ее утверждения Правительством Российской Федерации.

Статья 42.1. Впредь до приведения системы органов государственной власти Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе в пределах поступлений налоговых и неналоговых доходов с территории Чеченской Республики (по нормативам (ставкам), установленным для консолидированных бюджетов Российской Федерации) в 2000 году в сумме до 68,0 млн. рублей и в 2001 году в сумме до 344,0 млн. рублей направить эти средства в виде дотации Правительству Чеченской Республики с отражением указанной операции по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов федерального бюджета."

Статья 43. Разрешить Правительству Российской Федерации в целях урегулирования межбюджетных отношений с Республикой Татарстан (Татарстан) и Республикой Башкортостан в пределах поступления доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет в 2001 году с территорий указанных субъектов Российской Федерации осуществлять оказание всех видов финансовой помощи из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства, включая финансирование мероприятий и расходов организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти на их территориях, а также федеральных целевых программ социально-экономического развития.

Статья 44. Предусмотреть в составе расходов федерального бюджета на 2001 год:

Фонд регионального развития - в сумме 3 335 000,0 тыс. рублей;
Фонд компенсаций - в сумме 33 381 638,0 тыс. рублей;
Фонд развития региональных финансов - в сумме, эквивалентной 20,0 млн. долларов США.
Порядок предоставления и расходования средств указанных фондов определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 45. Утвердить размеры субсидий и субвенций, выделяемых в 2001 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций, согласно приложению 26 к настоящему Федеральному закону.

Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов по реализации:
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в сумме 10 578 667,0 тыс. рублей;
Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в сумме 22 802 971,0 тыс. рублей.
Правительство Российской Федерации вправе по представлению субъектов Российской Федерации вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций, установленные настоящей статьей на реализацию указанных федеральных законов, в пределах общего объема средств, выделяемых бюджету субъекта Российской Федерации, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.
Определить, что субсидии и субвенции, выделяемые из Фонда компенсаций, перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 46. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций в сумме 8 351 756,0 тыс. рублей и их распределение между субъектами Российской Федерации в соответствии с приложением 27 к настоящему Федеральному закону.

Статья 47. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предельный объем средств, направляемых по взаимным расчетам в бюджеты субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по льготам, установленным Федеральным законом "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), в сумме 4 000,0 млн. рублей, в том числе на:

оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов - 753,3 млн. рублей;
оплату установки квартирных телефонов и абонентской платы за пользование ими - 1 003,0 млн. рублей;
санаторно-курортное лечение (на оплату путевок) - 995,8 млн. рублей;
обеспечение транспортными средствами или на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (на выплату денежной компенсации) - 1 247,9 млн. рублей.
Порядок финансирования указанных расходов устанавливает Правительство Российской Федерации.

Статья 48. Установить, что в 2001 году источником образования Фонда развития региональных финансов является кредит Международного банка реконструкции и развития.

Субсидии из Фонда развития региональных финансов направляются на активизацию процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ.
Порядок предоставления и расходования субсидий из Фонда развития региональных финансов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с соглашением о займе с Международным банком реконструкции и развития.

Статья 49. Установить в 2001 году предельный объем дотаций в сумме 6 193 946,0 тыс. рублей, субвенций в сумме 3 954 968,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства, Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по судостроению, для финансирования расходов не обеспеченных собственными доходами бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

Утвердить объемы дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований в следующих суммах:
(тыс. рублей)
┌───────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐
│ Наименование субъекта │ Дотации │ Субвенции │ Субвенции │
│ Российской Федерации │ на текущие │на отселение│на капиталь-│
│ и закрытого административно- │ расходы │ │ные вложения│
│ территориального образования │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤
│Республика Башкортостан │ │ │ │
│г. Межгорье │ 189 166,0│ 10 000,0│ 11 615,0│
│Алтайский край │ │ │ │
│пос. Сибирский │ 41 627,0│ 11 000,0│ 19 000,0│
│Красноярский край │ │ │ │
│пос. Солнечный │ 33 873,0│ 6 400,0│ 4 000,0│
│пос. Кедровый │ 20 380,0│ 5 800,0│ 1 940,0│
│г. Железногорск │ 603 664,0│ 10 000,0│ 100 000,0│
│г. Зеленогорск │ 196 082,0│ │ 127 489,0│
│Приморский край │ │ │ │
│г. Фокино │ 219 452,0│ 8 993,0│ 20 000,0│
│г. Большой Камень │ 256 510,0│ 2 000,0│ 20 000,0│
│Амурская область │ │ │ │
│пос. Углегорск │ 37 519,0│ 1 400,0│ 2 300,0│
│Архангельская область │ │ │ │
│г. Мирный │ 58 223,0│ 32 700,0│ 15 175,0│
│Астраханская область │ │ │ │
│г. Знаменск │ 248 723,0│ 6 600,0│ 65 686,0│
│Владимирская область │ │ │ │
│г. Радужный │ 136 040,0│ 4 155,0│ 39 400,0│
│Камчатская область │ │ │ │
│г. Вилючинск │ 380 025,0│ 11 400,0│ 27 298,0│
│Кировская область │ │ │ │
│пос. Первомайский │ 13 478,0│ 4 430,0│ 3 350,0│
│Московская область │ │ │ │
│г. Краснознаменск │ 86 938,0│ 1 000,0│ 199 500,0│
│пос. Молодежный │ 7 766,0│ 3 740,0│ 4 500,0│
│Мурманская область │ │ │ │
│г. Снежногорск │ 173 096,0│ 18 000,0│ 39 030,0│
│г. Скалистый │ 180 328,0│ 18 850,0│ 27 739,0│
│г. Островной │ 241 653,0│ 30 000,0│ │
│г. Заозерск │ 198 351,0│ 10 000,0│ 34 326,0│
│г. Полярный │ 197 150,0│ 13 000,0│ 29 773,0│
│г. Североморск │ 524 381,0│ 60 000,0│ 50 000,0│
│Нижегородская область │ │ │ │
│г. Саров │ 315 083,0│ │ 147 700,0│
│Оренбургская область │ │ │ │
│пос. Комаровский │ 52 589,0│ 10 700,0│ │
│Пензенская область │ │ │ │
│г. Заречный │ 313 075,0│ 7 000,0│ 45 000,0│
│Пермская область │ │ │ │
│пос. Звездный │ 50 757,0│ 15 000,0│ 19 036,0│
│Саратовская область │ │ │ │
│пос. Светлый │ 24 576,0│ 15 800,0│ 2 600,0│
│г. Шиханы │ 56 862,0│ 3 500,0│ 10 000,0│
│Свердловская область │ │ │ │
│пос. Уральский │ 5 534,0│ 4 000,0│ │
│пос. Свободный │ 27 797,0│ 11 600,0│ │
│г. Новоуральск │ │ 12 000,0│ 297 514,0│
│г. Лесной │ 82 486,0│ 5 000,0│ 59 980,0│
│Тверская область │ │ │ │
│пос. Озерный │ 72 838,0│ 15 600,0│ 8 600,0│
│пос. Солнечный │ 33 408,0│ 804,0│ 6 800,0│
│Томская область │ │ │ │
│г. Северск │ 355 245,0│ 10 000,0│ 150 000,0│
│Челябинская область │ │ │ │
│г. Озерск │ 260 821,0│ 6 156,0│ 100 000,0│
│г. Снежинск │ │ │ 358 789,0│
│пос. Локомотивный │ 21 599,0│ 6 700,0│ 8 900,0│
│Читинская область │ │ │ │
│пос. Горный │ 22 965,0│ 2 300,0│ 2 300,0│
└───────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┘
Направить в 2001 году из федерального бюджета субвенции бюджетам закрытых административно-территориальных образований в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований.
Правительство Российской Федерации по представлению глав администраций закрытых административно-территориальных образований утверждает программы развития закрытых административно-территориальных образований.
Направить в 2001 году дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований на финансирование расходов по содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, принимаемых в 2001 году от учреждений Министерства обороны Российской Федерации в собственность и ведение органов местного самоуправления, в сумме 453 886,0 тыс. рублей.

Статья 50. Предусмотреть в 2001 году бюджету города Байконура (Республика Казахстан) дотацию из федерального бюджета на содержание инфраструктуры города Байконура, связанной с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 449 449,0 тыс. рублей и субвенции в сумме 250 551,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию на отселение граждан Российской Федерации на ее территорию - 200 000,0 тыс. рублей и субвенцию на капитальные вложения - 50 551,0 тыс. рублей.

Установить, что в 2001 году в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 12 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти все доходы от уплаты налогов и сборов, собираемых на территории города Байконура в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2001 году, в полном объеме зачисляются в бюджет города Байконура для решения задач в соответствии с договором аренды комплекса Байконур.
Правительство Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением положений Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти в части ограничения полномочий главы администрации города Байконура по предоставлению налогоплательщикам, зарегистрированным на территории города Байконура, льгот по уплате федеральных регулирующих налогов, доходы от уплаты которых в порядке межбюджетного регулирования зачисляются в бюджет города Байконура для решения задач в соответствии с договором аренды комплекса Байконур.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур и Договором аренды комплекса Байконур для рассмотрения уведомляет Правительство Республики Казахстан о выделении бюджету города Байконура средств на финансирование капитальных вложений в сумме 50 551,0 тыс. рублей и возможности их зачета в счет арендной платы за пользование космодромом Байконур.

Статья 51. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, перераспределять в течение 2001 года размеры указанных дотаций по результатам исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета города Байконура, а также размеры субвенций с учетом их целевого использования в закрытых административно-территориальных образованиях и городе Байконуре по состоянию на 1 октября 2001 года.

Статья 52. Приостановить до 31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 1998, N 31, ст.3822; 1999, N 14, ст.1665; 2000, N 1, ст.10), абзаца второго пункта 1, пункта 3 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823), пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.1108; 1997, N 22, ст.2545).

Установить, что в 2001 году поступающие с территорий закрытых административно-территориальных образований доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в части, определенной статьями 9, 10 и 11 настоящего Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета, в остальной части - в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, собираемого на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований. Доходы от уплаты региональных и местных налогов и сборов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
Установить, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом положений частей первой и второй настоящей статьи. По федеральным налогам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы предоставляются только по налогу на прибыль в части ставок и в пределах сумм, исчисляемых и уплачиваемых в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

Статья 53. Установить, что для обеспечения целевого использования средств расходы федерального бюджета, предусмотренные статьями 37, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 и 70 настоящего Федерального закона, на:

субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области;
субвенции на реализацию Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
субвенции на капитальные вложения;
субвенции на отселение;
субвенции на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований;