(Действующий) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ"О внесении изменений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.";
2) дополнить статьями 16.1 и 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.1. Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Абзац третий утратил силу с 1 апреля 2010 г.
Абзац четвертый утратил силу с 1 апреля 2010 г.
Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, - отчет о проведенных рыбоохранных мероприятиях. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16.2. Порядок изъятия переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий

Полномочия, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации настоящим Федеральным законом, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, либо по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.
В случае такого изъятия федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, осуществляет указанные полномочия.";
3) главу VI дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Финансирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета
Абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 января 2008 г.
Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем субвенций определяется в соответствии с нормативом (методикой), утверждаемым (утверждаемой) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из:
соблюдения правил техники безопасности;
площади акватории и длины береговой линии охраняемых озер и водохранилищ;
длины береговой линии охраняемых рек;
количества рыбопользователей (юридических лиц) на обслуживаемой территории. В случае, если количество рыбопользователей (юридических лиц) составляет свыше 500, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;
плотности населения на обслуживаемой территории. В случае, если плотность населения составляет менее одного человека на один квадратный километр обслуживаемой территории, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 0,8, а если плотность населения составляет свыше 50 человек на один квадратный километр, - коэффициент 1,2;
количества инспекций на территории субъекта Российской Федерации. При наличии 25 и более инспекций к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;
характеристики охраняемых рек: ширина, наличие порогов, водопадов, заболоченности, плотин, шлюзов и других характеристик;
доступности обслуживаемой территории;
экологической обстановки на территории субъекта Российской Федерации.
Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования не по целевому назначению средств, полученных из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств, полученных из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации.".

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.