(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
49) выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
50) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
51) субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, осуществляют следующие основные мероприятия Подпрограммы:
анализ деятельности сети реабилитационных центров в субъектах Российской Федерации с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
анализ сети действующих санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральных государственных учреждений - центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации с целью перепрофилирования и реконструкции отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения с учетом обеспеченности населения реабилитационными услугами;
перепрофилирование отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения;
укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов и детских домов-интернатов с целью проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
издание печатных средств массовой информации для инвалидов;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы;
оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов;
разработка порядка оказания реабилитационных услуг;
разработка норматива оснащения организаций, предоставляющих реабилитационные услуги.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к Программе.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в размере - 131 737 685,99 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и соисполнителям представлены в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведены в Приложении N 5 к Программе.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для оценки достижения поставленной цели в настоящей подпрограмме необходимо учитывать макроэкономические, операционные, социальные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и бюджетным дефицитом.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных подпрограммой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации настоящей подпрограммы.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией настоящей подпрограммы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу может стать источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на федеральном и региональном уровнях.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг её выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий подпрограммы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники подпрограммы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач подпрограммы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией подпрограммы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации подпрограммы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки подпрограммы.
Принятие управленческих решений в рамках подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников подпрограммы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации подпрограммы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

Программой предусмотрено совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
В рамках подпрограммы субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Основу для построения принципиально новой системы социальной защиты, нацеленной на более полную адаптацию инвалидов к общественной жизни с учетом их особых потребностей и индивидуального выбора, составят методики освидетельствования граждан, предоставления реабилитационных услуг и оценки эффективности реабилитационных мероприятий, учитывающие положения Международной классификации.
Применение Международной классификации позволит с высокой степенью достоверности и объективности оценивать состояние граждан с медицинской, психологической и социальной точек зрения и определять их потребность в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.
Для обеспечения избирательности мер социальной поддержки инвалидов в различных жизненных ситуациях с помощью Международной классификации предусматривается разработать кодификатор категорий инвалидности, дифференцированный по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид.
Каждой группе будет нормативно установлен код, что позволит упростить и систематизировать деятельность всех служб и организаций по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в организациях, деятельность которых напрямую связана с предоставлением услуг инвалидам.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и подпрограмм государственной программы

п/п
Показатель (индикатор)
(наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

1.1
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
процентов
12
14,4
16,8
16,8
30,9
45
1.2
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов
процентов
30
31,9
33,7
34,7
44,6
55
1.3
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов
процентов
30
32,2
36,6
40,8
45,2
49,6
2.1
Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации
процентов
10
10
10
15
66
86
2.2
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))
процентов
6,5/6,3
12,5/8
13/9
13,5/10
14/11
14,5/12

Подпрограмма 1.

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

1.1
Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации
процентов
-
-
9,6
40
70
90
2.1.1.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений
процентов
2,5
4,6
5,5
6,5
12,8
20
2.1.2
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава
процентов
-
4,8
6,5
8,3
10,0
11,7
2.1.3
Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов
часов в год
1400
3000
8000
13000
14000
14000
2.1.4
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения
процентов
12,7
13,0
13,4
13,9
14,5
15,0
3.1
Количество рабочих мест, для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов
единиц в год
4222
189
257
346
434
519

Подпрограмма 2.

Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

1.1
Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений
процентов
37
40
41
42
43
44
2.1
Доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан
процентов
0,07
0,065
0,06
0,055
0,05
0,045
2.2
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов
процентов
91
93
94
95
96
98

Значения целевых показателей пилотных проектов

государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

1.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов*
процентов
12
41,7
70
-
-
-
2.
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))*
процентов
6,5/6,3
12,5/8
13/9
-
-
-
Приложение N 1А
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 год в разрезе субъектов Российской Федерации

N п/п
Субъекты Российской Федерации
Значения показателей и их обоснование
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

Показатель 1. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, процентов

83 субъекта
12
14,4
16,8
16,8
30,9
45
Центральный федеральный округ
17
20
22
22
43
53
Южный федеральный округ
11
14
17
17
29
44
Северо-Западный федеральный округ
14
15
17
17
33
50
Дальневосточный федеральный округ
11
13
16
16
30
43
Сибирский федеральный округ
11
13
15
15
28
42
Уральский федеральный округ
11
12
15
15
25
42
Приволжский федеральный округ
12
15
18
18
34
45
Северо-Кавказский федеральный округ
9
13
15
15
25
41

Показатель 2. Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, процентов

83 субъекта
10
10
10
15
66
86
Центральный федеральный округ
11
11
11
11
68
89
Южный федеральный округ
0
0
0
17
50
83
Северо-Западный федеральный округ
0
0
0
9
73
82
Дальневосточный федеральный округ
0
0
0
11
67
89
Сибирский федеральный округ
16
16
16
16
69
85
Уральский федеральный округ
17
17
17
33
67
83
Приволжский федеральный округ
15
15
15
21
64
86
Северо-Кавказский федеральный округ
15
15
15
15
57
86

Подпрограмма 1.

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Показатель 1. Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов

83 субъекта
-
-
9,6
40
70
90
Центральный федеральный округ
-
-
5,6
38,9
72,2
88,9
Южный федеральный округ
-
-
16,7
66,7
66,7
83,3
Северо-Западный федеральный округ
-
-
9,1
45,5
72,7
90,9
Дальневосточный федеральный округ
-
-
11,1
33,3
66,7
88,9
Сибирский федеральный округ
-
-
8,3
33,3
75,0
91,7
Уральский федеральный округ
-
-
16,7
50,0
83,3
100,0
Приволжский федеральный округ
-
-
7,1
35,7
64,3
92,9
Северо-Кавказский федеральный округ
-
-
14,3
42,9
57,1
85,7

Подпрограмма 2.

Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Показатель 1. Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в
общем количестве этих учреждений, процентов

83 субъекта
37
40
41
42
43
44
Центральный федеральный округ
57
59
60
61
61
61
Южный федеральный округ
57
60
61
63
64
65
Северо-Западный федеральный округ
16
20
22
24
28
32
Дальневосточный федеральный округ
17
23
26
28
29
32
Сибирский федеральный округ
22
25
27
28
29
31
Уральский федеральный округ
25
28
29
30
31
32
Приволжский федеральный округ
30
33
33
34
35
36
Северо-Кавказский федеральный округ
33
35
35
36
37
38

Показатель 2. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, процентов

83 субъекта
91
93
94
95
96
98
Центральный федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Южный федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Северо-Западный федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Дальневосточный федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Сибирский федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Уральский федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Приволжский федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Северо-Кавказский федеральный округ
91
93
94
95
96
98
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы