(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
обеспечение деятельности подведомственных учреждений по медико-социальной экспертизе;
приведение состояния зданий и сооружений учреждений медико-социальной экспертизы в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации путем объединения существующих информационных систем, отражающих состояние инвалидности в Российской Федерации.
Задача 2.1. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих основных мероприятий Подпрограммы:
45) проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
46) организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала;
47) предоставление из федерального бюджета субсидий стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах;
48) обеспечение инвалидов транспортными средствами;
49) выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
50) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
51) субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, осуществляют следующие основные мероприятия Подпрограммы:
анализ деятельности сети реабилитационных центров в субъектах Российской Федерации с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
анализ сети действующих санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральных государственных учреждений - центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации с целью перепрофилирования и реконструкции отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения с учетом обеспеченности населения реабилитационными услугами;
перепрофилирование отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения;
укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов и детских домов-интернатов с целью проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
издание печатных средств массовой информации для инвалидов;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы;
оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов;
разработка порядка оказания реабилитационных услуг;
разработка норматива оснащения организаций, предоставляющих реабилитационные услуги.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к Программе.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в размере - 131 737 685,99 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и соисполнителям представлены в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведены в Приложении N 5 к Программе.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для оценки достижения поставленной цели в настоящей подпрограмме необходимо учитывать макроэкономические, операционные, социальные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и бюджетным дефицитом.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных подпрограммой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации настоящей подпрограммы.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией настоящей подпрограммы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу может стать источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на федеральном и региональном уровнях.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг её выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий подпрограммы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники подпрограммы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач подпрограммы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией подпрограммы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации подпрограммы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки подпрограммы.
Принятие управленческих решений в рамках подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников подпрограммы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации подпрограммы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

Программой предусмотрено совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
В рамках подпрограммы субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Основу для построения принципиально новой системы социальной защиты, нацеленной на более полную адаптацию инвалидов к общественной жизни с учетом их особых потребностей и индивидуального выбора, составят методики освидетельствования граждан, предоставления реабилитационных услуг и оценки эффективности реабилитационных мероприятий, учитывающие положения Международной классификации.
Применение Международной классификации позволит с высокой степенью достоверности и объективности оценивать состояние граждан с медицинской, психологической и социальной точек зрения и определять их потребность в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.