(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1.1.1. Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений (возрастет с 37,0% в 2010 году до 44,0% к 2016 году);
1.1.2. Доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан (сократится с 0,07% в 2010 году до 0,045% к 2016 году).
Для достижения Цели 2 подпрограммы должно быть обеспечено решение следующей задачи:
Задача 2.1. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Решение данной задачи характеризуется достижением следующего показателя (индикатора):
2.1. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (возрастет с 91% в 2010 году до 98% к 2016 году).
Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по вышеуказанным показателям (индикаторам).
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на повышение объективности и оперативности освидетельствовании граждан при прохождении медико-социальной экспертизы, разработку и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий, совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в Приложении N 2 к Программе.
Задача 1.1. Разработка и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий для повышения объективности и оперативности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы.
Для решения данной задачи планируется реализация следующих основных мероприятий Подпрограммы:
33) разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалида;
34) разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и его внедрение;
35) разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизы;
36) разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием;
37) организация и проведение пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации;
38) обеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
39) внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта;
40) разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;
41) разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид;
42) обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы;
43) обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (работа с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид);
44) укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, ведомственных и региональных целевых программ осуществляют следующие мероприятия подпрограммы:
обеспечение деятельности подведомственных учреждений по медико-социальной экспертизе;
приведение состояния зданий и сооружений учреждений медико-социальной экспертизы в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации путем объединения существующих информационных систем, отражающих состояние инвалидности в Российской Федерации.
Задача 2.1. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Для решения данной задачи необходима реализация следующих основных мероприятий Подпрограммы:
45) проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
46) организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала;
47) предоставление из федерального бюджета субсидий стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах;
48) обеспечение инвалидов транспортными средствами;
49) выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
50) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
51) субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, осуществляют следующие основные мероприятия Подпрограммы:
анализ деятельности сети реабилитационных центров в субъектах Российской Федерации с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
анализ сети действующих санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральных государственных учреждений - центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации с целью перепрофилирования и реконструкции отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения с учетом обеспеченности населения реабилитационными услугами;
перепрофилирование отдельных санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений в реабилитационные учреждения;
укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов и детских домов-интернатов с целью проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
издание печатных средств массовой информации для инвалидов;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы;
оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов;
разработка порядка оказания реабилитационных услуг;
разработка норматива оснащения организаций, предоставляющих реабилитационные услуги.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к Программе.