(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
При проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных устанавливается инвалидность граждан, ее причины, сроки, время наступления и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации, целевыми показателями и индикаторами, в том числе предусмотренными документами стратегического планирования.
В целях совершенствования механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы предусмотрено:
Увеличение доли учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений - к 2016 году до 44%;
Уменьшение доли решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан - к 2016 году до 0,045%;
Увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов - к 2016 году до 98%.
В 2013 - 2030 годах прогнозируется поэтапное существенное улучшение показателей роста реабилитации и социальной интеграции инвалидов по направлениям, предусмотренным Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
На втором этапе реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) наряду с продолжением работы по повышению показателей, отражающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривается усилить ее нацеленность на создание правовых и социально-экономических условий для возвращения инвалидов к эффективной трудовой деятельности, снижения за счет этого их зависимости от компенсационных социальных выплат.
В ходе второго этапа реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) и последующей реализации созданных ею условий предусматривается повысить:
долю инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) с 6,5/6,7% до 14,5/12% к 2016 году.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" планируется реализовать комплекс мер, позволяющих трудоустраивать всех желающих работать инвалидов, получивших или восстановивших навыки к трудовой деятельности в результате целенаправленной реабилитации, создания ежегодно по 14 тысяч специальных рабочих мест для них или разумного приспособления имеющихся рабочих мест, формирования системы сопровождаемой занятости с использованием помощников и посредников, совершенствования механизмов квотирования рабочих мест для инвалидов и стимулирования работодателей, обеспечивающих их трудоустройство.
В прогнозном периоде предусматривается довести до 98% долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, ассистивными устройствами и приспособлениями, использование которых повысит возможности инвалидов по трудоустройству на открытом рынке труда, а также по обеспечению жизнедеятельности без посторонней помощи или с ее минимальным применением.
Для этого необходимо преобразовать производство технических средств реабилитации из дотационного вида экономической деятельности в высокотехнологичный сектор бизнеса, успешно развивающийся в конкурентной рыночной среде, с возможностью организации производства отдельных технических средств реабилитации на территории Российской Федерации с использованием комплектующих и технологий в соответствии с международными стандартами качества.
Планируется предусмотреть дополнительный механизм обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации путем предоставления сертификата, использование которого предоставит возможность более полного и своевременного учета особых потребностей инвалидов.

2. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
Цель 1. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
Цель 2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Для достижения Цели 1 подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
Задача 1.1. Разработка и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий для повышения объективности и оперативности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы.
Решение данной задачи характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов):
1.1.1. Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений (возрастет с 37,0% в 2010 году до 44,0% к 2016 году);
1.1.2. Доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан (сократится с 0,07% в 2010 году до 0,045% к 2016 году).
Для достижения Цели 2 подпрограммы должно быть обеспечено решение следующей задачи:
Задача 2.1. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Решение данной задачи характеризуется достижением следующего показателя (индикатора):
2.1. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (возрастет с 91% в 2010 году до 98% к 2016 году).
Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по вышеуказанным показателям (индикаторам).
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на повышение объективности и оперативности освидетельствовании граждан при прохождении медико-социальной экспертизы, разработку и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий, совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в Приложении N 2 к Программе.
Задача 1.1. Разработка и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий для повышения объективности и оперативности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы.
Для решения данной задачи планируется реализация следующих основных мероприятий Подпрограммы:
33) разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалида;
34) разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и его внедрение;
35) разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизы;
36) разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием;
37) организация и проведение пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации;
38) обеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
39) внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта;
40) разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;
41) разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид;
42) обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы;
43) обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (работа с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид);
44) укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, ведомственных и региональных целевых программ осуществляют следующие мероприятия подпрограммы:
обеспечение деятельности подведомственных учреждений по медико-социальной экспертизе;
приведение состояния зданий и сооружений учреждений медико-социальной экспертизы в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации путем объединения существующих информационных систем, отражающих состояние инвалидности в Российской Федерации.