(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 48 594 183,50 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета в размере - 28 605 853,50 тыс. рублей,
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации размере - 19 718 990,0 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 269 340,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и участникам представлены в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведены в Приложении N 5 к Программе.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для оценки достижения поставленной цели в настоящей подпрограмме необходимо учитывать макроэкономические, операционные, социальные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и бюджетным дефицитом.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных подпрограммой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации настоящей подпрограммы.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией настоящей подпрограммы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу может стать источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на федеральном и региональном уровнях.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг её выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Также стоит обратить внимание на следующие риски:
1) Финансовый риск реализации подпрограммы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий подпрограммы.
2) Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, в том числе испытывающими проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей региональных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту межрегиональных различий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках подпрограммы минимизация указанного риска возможна на основе:
стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
дифференциации условий софинансирования региональных программ с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов, числа проживающих инвалидов на территории субъекта Российской Федерации;
научно-методической поддержки органов государственной власти.
3) Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов подпрограммы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации подпрограммы, включенного в план реализации Программы, содержащего перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Кроме того, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо:
разработать меры поддержки организаций частных форм собственности, предоставляющих услуги в доступном для инвалидов и других маломобильных групп населения формате;
разработать план поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с целью исключения неоправданных чрезмерных затрат со стороны частного сектора экономики;
разработать механизм, который позволит в наибольшей степени обеспечить контроль соблюдения требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе требований технических регламентов, государственных стандартов и др.), с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
предусмотреть механизм своевременной корректировки плана поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом мнения общественных организаций инвалидов.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" субъекты Российской Федерации осуществляют:
мероприятия, включенные в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Пилотный проект);
мероприятия, включенные в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.
Перечень реализуемых субъектами Российской Федерации мероприятий включается в программы субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, разработанные и утвержденные с учетом технического задания Пилотного проекта, а также в соответствующую примерную программу субъекта Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов Программы:
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта (анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации);
проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;
выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;
обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации;
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений;
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.