(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем Программы и участниками Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями инвалидов на договорной основе.
В качестве средств внебюджетных источников планируется привлечение средств общественных организаций инвалидов в размере 269 340,00 тыс. рублей при условии использования ими на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования.

VIII. Обоснование выделения подпрограмм

В связи с подписанием и ратификацией Российской Федерацией Конвенции, устанавливающей, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, утвердившем Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, в целях реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г., основными направлениями Программы, выделившимися в подпрограммы были определены:
Подпрограмма 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы".

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 180 331 869,49 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 160 343 539,49 тыс. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 19 718 990,00 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 269 340,00 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников учитывают наличие программ субъектов Российской Федерации, нацеленных на формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма представления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные средства, привлекаемые на эти цели.
Расходы на научно-исследовательские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы.
Расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов.
Распределение средств федерального бюджета между ответственным исполнителем и участниками Программы - федеральными органами исполнительной власти на реализацию мероприятий Программы приведено в Приложении N 6 к Программе.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Подпрограммы 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетных субсидий) при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Подпрограммы 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" на софинансирование мероприятия по поддержке программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, предоставляются в виде субсидий при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования и трудоустройстве не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев.
Финансирование мероприятий II этапа Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств будет уточняться после анализа результатов реализации I этапа Программы.
Уточнение основных мероприятий Подпрограммы 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и Подпрограммы 2 "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" предусматривается осуществлять, в том числе, с учетом предложений соисполнителей Программы, а также заявок субъектов Российской Федерации при условии использования ими на цели реализации программ субъектов Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
Финансирование мероприятий, не включенных в Приложение N 4 к Программе, осуществляется федеральными органами исполнительной власти (в том числе ответственным исполнителем Программы и участниками Программы) в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы за счет собственных средств.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Программы на предоставление в 2012 году субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель", предоставляются в соответствии с Правилами предоставления в 2012 году субсидий телерадиовещательным организациям на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

X. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
пассивное сопротивление распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения Программы;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для всех подпрограмм Программы:
1) Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
2) Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, в том числе испытывающими проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей региональных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту межрегиональных различий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
дифференциации условий софинансирования региональных программ с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов, числа проживающих инвалидов на территории субъекта Российской Федерации;
научно-методической поддержки органов государственной власти.
3) Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при управлении Программой, в том числе при организации работы координационного совета. Участниками Программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками Программы результатов.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
В целях снижения возможных негативных последствий и рисков предусматривается реализация 2 пилотных проектов в 6 субъектах Российской Федерации.
В 2011 - 2012 годах предусмотрена реализация основного мероприятия Подпрограммы 1 (пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации).