(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 208"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
лица, их замещающие.
73. В случае исключения из работы средств в связи с их технической неисправностью, закрытием аэродрома, изменениями времени начала и окончания работы и по другим причинам издаются информационные извещения НОТАМ с указанием продолжительности неработоспособного состояния оборудования.
74. Все выключения (переключения) средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания государственной услуги должностные лица обязаны согласовать с руководителем полетов.
75. Результатом осуществления административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи является своевременное предоставление пользователям воздушного пространства радионавигационной и радиолокационной информации и связи, необходимых для планируемых времени вылета и прибытия, а также обеспечения установленного уровня безопасности полетов воздушных судов.

Предоставление метеорологической информации

76. Предоставление метеорологической информации пользователям воздушного пространства осуществляется с помощью автоматических систем вещания метеорологической информации либо органом обслуживания воздушного движения при отсутствии автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу экипажа воздушного судна.
При получении изменений метеорологической информации от метеорологического органа, не включенной в автоматическую систему вещания метеорологической информации, данная метеорологическая информация оперативно доводится до сведения экипажа воздушного судна органом обслуживания воздушного движения.
77. Ответственными за достоверность предоставления метеорологической информации органам обслуживания воздушного движения являются начальники метеорологических органов, начальники иных уполномоченных органов (подразделений) метеорологического обслуживания.
78. Метеорологическая информация предоставляется пользователям воздушного пространства в объеме, предусмотренном нормативными правовыми актами, регламентирующими метеорологическое обеспечение гражданской авиации Российской Федерации.
79. Метеорологическая информация предоставляется:
на маршруте полета через соответствующий орган обслуживания воздушного движения и/или ВОЛМЕТ - в ОВЧ и ВЧ диапазонах;
в районе аэродрома через соответствующий орган обслуживания воздушного движения и/или информации АТИС.
80. Сводки и прогнозы погоды по аэродромам, предупреждения по маршрутам и районам полетов, информация SIGMET, прогнозы ветра и температура воздуха на высотах, сведения об особых явлениях погоды, информация о вулканическом извержении и/или появлении облаков пепла передаются пользователям воздушного пространства в той форме, в какой они/она поступили, или в принятых сокращениях.
81. Контроль за предоставлением метеорологической информации органам обслуживания воздушного движения в интересах пользователей воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля авиационной фиксированной электросвязи, предназначенной для передачи метеорологической информации.
Контроль за предоставлением метеорологической информации непосредственно пользователям воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля.
82. Проведение административной процедуры по предоставлению метеорологической информации в процессе предоставления государственной услуги заканчивается по завершении полета или окончании радиосвязи с экипажем воздушного судна.
83. В результате проведения административной процедуры по предоставлению метеорологической информации пользователям воздушного пространства предоставляется возможность своевременно принять решение о следовании на запасной аэродром, минимизировать выполнение полета при наличии опасных метеорологических явлений, обеспечить безопасный полет воздушного судна до пункта назначения.

Предоставление аэронавигационной информации

84. Предоставление аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется путем доведения до сведения экипажа воздушного судна органом обслуживания воздушного движения оперативной информации об изменениях аэронавигационных данных, требующей немедленного извещения.
85. До сведения экипажа воздушного судна на всех этапах полета воздушного судна органом обслуживания воздушного движения доводится поступившая оперативная информация об изменениях аэронавигационных данных, имеющая существенное значение для безопасного выполнения конкретного полета воздушного судна, а именно:
о закрытии аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по причинам, не связанным с метеорологическими условиями;
об ограничении приема и выпуска различных типов воздушных судов по состоянию аэродрома;
об изменении параметров наземного комплекса средств, обеспечивающих автоматизированный заход воздушных судов на посадку;
о повышении минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных судов;
об установке в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся искусственные и естественные препятствия в данном секторе;
об увеличении безопасной высоты полета;
о смене позиции (места установки) отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;
о временном изменении маневров подхода, снижения и захода на посадку;
о выходе из строя (авария, ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома;
о прекращении (возобновлении) работы средств радионавигации на воздушных трассах;
о временном изменении порядка использования каналов управления полетами;
об изменении частот радиотехнических средств;
о наличии или устранении опасных условий из-за снега, льда или воды на площади маневрирования;
о других изменениях аэронавигационных данных, доведение информации о которых требуется незамедлительно.
86. Ответственными за своевременность и достоверность передачи изменений аэронавигационных данных органам обслуживания воздушного движения являются уполномоченные на то должностные лица службы аэронавигационной информации, а ответственными за доведение изменений аэронавигационных данных до экипажей воздушных судов на всех этапах полета воздушного судна являются органы обслуживания воздушного движения.
87. Издание и распространение документов аэронавигационной информации по срокам осуществляется в соответствии с системой, предназначенной для заблаговременного уведомления об обстоятельствах, которые вызывают необходимость внесения значительных изменений в эксплуатационную практику на основании общих (единых) дат вступления в силу (AIRAC), либо в соответствии с их датой ввода в действие.
88. Максимальным сроком выполнения действия по предоставлению аэронавигационной информации органом обслуживания воздушного движения в отношении конкретного пользователя воздушного пространства во время полета воздушного судна является период, обусловленный выданным по запросу командира воздушного судна диспетчерским разрешением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства, или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G и производством посадки на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке).
89. Контроль за предоставлением аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля.
90. В результате проведения административной процедуры по предоставлению аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства предоставляется возможность своевременно принять решение о следовании на запасной аэродром, об изменении маршрута полета, выборе системы захода на посадку и средств наземной и/или спутниковой аэронавигации, обеспечить безопасный полет воздушного судна до пункта назначения.

Поиск и спасание

91. В ходе аэронавигационного обслуживания осуществляется дежурство сил и средств поиска и спасания на аэродромах дежурства (базирования).
92. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:
получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут;
если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на пять минут, если радиолокационная проводка не велась;
получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;