(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 208"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства трех и более смежных зон Единой системы;
2) зональный центр Единой системы:
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства двух смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы.
3) районный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы.
В процессе планирования и координирования использования воздушного пространства центры Единой системы вправе вносить изменения в заявленные пользователями воздушного пространства условия использования воздушного пространства (место, время и высота).
55. Доведение разрешения на использование воздушного пространства до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для последующей выдачи ими диспетчерских разрешений в своих диспетчерских зонах (диспетчерских районах) осуществляется центром Единой системы в сроки и в порядке согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Для доведения до пользователя воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства используется:
авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений;
телефонная сеть связи общего пользования или ограниченного доступа в случае, если орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) не включен в авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфных сообщений, а также во всех других случаях, когда необходимо обеспечить безопасность использования воздушного пространства.
56. Ответственным за организацию проведения центром Единой системы административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является начальник центра Единой системы.
Ответственным за выполнение административных действий при проведении вышеуказанной административной процедуры является начальник дежурной смены центра Единой системы.
57. Проведение административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации не осуществляется:
если полет воздушного судна выполняется в случаях, установленных пунктом 114 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
если согласно плану полет воздушного судна будет выполняться в воздушном пространстве класса G;
если относительно международного полета воздушного судна или полета воздушного судна иностранного государства, который планируется к выполнению в воздушном пространстве Российской Федерации, в главном центре Единой системы отсутствует информация о разрешениях, установленных для таких полетов Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации
если для выполнения полета воздушного судна в запретной зоне или зоне ограничения не получено разрешение согласно пункту 40 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) информация о таком разрешении не предоставлена пользователем воздушного пространства либо его представителем в центр Единой системы.
58. Результатом административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является предоставление через диспетчерское разрешение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы.
59. Результат выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации фиксируется средствами объективного контроля в соответствующем сообщении, передаваемом центром Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также в записи переговоров органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) с экипажем воздушного судна.

Организация и обслуживание воздушного движения

60. Проведение административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения заключается в предоставлении пользователям воздушного пространства (экипажам воздушных судов) диспетчерского обслуживания, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в соответствии с планом полета, разрешением на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомлением.
61. Обслуживание воздушного движения предоставляется пользователям воздушного пространства в период действия представленного плана полета, разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомления.
62. Обслуживание воздушного движения обеспечивается:
1) органами диспетчерского обслуживания:
районного диспетчерского обслуживания - круглосуточно;
диспетчерского обслуживания подхода - согласно регламенту работы;
аэродромного диспетчерского обслуживания - согласно регламенту работы.
2) органами полетно-информационного обслуживания - круглосуточно.
63. Аварийным оповещением обеспечиваются:
1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;
2) воздушные суда, представившие план полета воздушного судна, и по возможности все другие воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;
3) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.
64. Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 293 от 25 ноября 2011 г.
65. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи органами обслуживания воздушного движения экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и иной информации.
66. Ответственным за организацию проведения центром Единой системы административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является начальник центра Единой системы.
67. Ответственным за выполнение административных действий при проведении административной процедуры является начальник дежурной смены центра Единой системы и персонал дежурной смены в соответствии со своими должностными инструкциями в установленных для них зонах и районах:
главный центр Единой системы - в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;
зональные центры, районные центры, вспомогательные районные центры Единой системы - в установленных для них зонах (районах);
органы (центры) обслуживания воздушного движения аэродромов - в установленных для них районах.
68. Непосредственная фиксация действий авиационного персонала в процессе предоставления услуги по организации и обслуживанию воздушного движения осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля, а также аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и органом обслуживания воздушного движения (управления полётами).
69. Результатом осуществления административной процедуры по организации и обслуживанию воздушного движения является непрерывное аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства, удовлетворение потребностей пользователей воздушного пространства при соблюдении условий обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь

70. Проведение административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи при предоставлении государственной услуги заключается в предоставлении экипажам воздушных судов радионавигационной информации, обеспечении рабочих мест диспетчеров радиолокационной информацией и авиационной электросвязью для обслуживания воздушного движения.
71. Максимальный срок выполнения действий при проведении административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи определяется регламентом работы аэропорта с учетом времени работы технических средств и готовности их к работе, проведением работ по техническому обслуживанию, технологическими картами.
72. Должностными лицами службы эксплуатации радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи (далее - служба ЭРТОС), ответственными за выполнение действий в области радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, являются:
начальник службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи;
главный инженер службы ЭРТОС;