Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... 4820С05430В ППП ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин. с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ППП;
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ... LN/K0450F085 VFR... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над пунктом LN, в который ВС выходит на скорости 450 км/ч на эшелоне номер 85 (8500 футов), будет осуществлен переход на ПВП.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПРИЗНАК МАРШРУТНОЙ ТОЧКИ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В планах маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС обязательно указание точек (пунктов) маршрута, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), точек входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также точек входа в специальные зоны на маршрутах полетов. Такие точки (пункты) маркируются (помечаются) специальными буквенными признаками, которые указываются перед или после (только признак ЗОНА) обозначений этих пунктов и ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами:
точки (пункты) входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и выхода из них - признаком /РПУ/. Признаки /РПУ/ указываются только при выполнении полетов по маршрутам вне воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ... /РПУ/ЛИ/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что пункт ЛИ (Семеновка) является точкой входа в район ЕС ОрВД, оснащенный АС УВД (Московский ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД). Расчетное истекшее время до пролета пункта ЛИ (Семеновка) - 15 мин после взлета ВС;
точки, в которых осуществляется расхождение группы ВС по различным маршрутам и наоборот, схождение в одну группу - признаками /РАСХ/ и /СХОЖ/. После точки расхождения дается описание первого маршрута полета до точки схождения с признаком /МПЛ1/, затем второго /МПЛ2/ и т.д. с указанием позывных ВС, которые следуют по каждому из маршрутов. Признак МПЛ и позывные ВС также ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│... /РАСХ/ 4802С04430В/0035/МПЛ1 10711/ │
│4325С04540В /0049 ЛИ/0057 4425С04500В/0110 │
│/МПЛ2 10712 10713/4312С04850В/0040 4400С04915В/0105 │
│/СХОЖ/5005С04855В/0120 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, в г.т. с координатами 48 град. 2 мин с.ш. 44 град. 30 мин в.д. (расчетное истекшее время до пролета составляет 35 мин после взлета) осуществляется расхождение группы ВС. Воздушное судно, командир которого имеет позывной 10711, следует далее до точки схождения по маршруту N1 (МПЛ1): г.т. 43 град. 25 мин с.ш. 45 град. 40 мин в.д. - ЛИ (Семеновка) - 44 град. 25 мин с.ш. 45 град. в.д. Два других ВС (позывные командиров ВС - 10712 и 10713) следуют по второму маршруту (МПЛ2): 43 град. 12 мин с.ш. 48 град. 50 мин в.д. - 44 град. с.ш. 49 град. 14 мин в.д. В точке с координатами 50 5' с.ш. 48 55' в.д. осуществляется схождение ВС в одну группу;
точки, в которых осуществляется изменение строя (боевого порядка) группы ВС (изменение глубины боевого порядка или (и) диапазона высот, занимаемых группой), - признаками /ГЛУБ/, /ДИАП/, /ГЛУБ/ДИАП/. После обозначения признака без пробела указывается новое значение глубины (диапазона, глубины и диапазона) в метрах (минутах).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... /ДИАП600/ 5400С04830В/0215 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. с.ш. 48 град. 30 мин в.д. группа ВС изменит боевой порядок: диапазон высот, занимаемых группой, станет равным 600 м;
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ... /ГЛУБ20/ 5420С04800В/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин с.ш. 48 град. в.д. группа ВС изменит боевой порядок: глубина боевого порядка станет равной 20 мин;
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│3. ... /ГЛУБ20/ДИАП900/ 5420С04800В/0105 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин с.ш. 48 град. в.д. изменятся глубина боевого порядка и диапазон занимаемых группой ВС высот: глубина и диапазон станут равными соответственно 20 мин и 900 м;
точки, после пролета которых полет будет выполняться в какой-либо специальной зоне воздушного пространства (пилотажа, дозаправки, перехвата и др.), - признаком /ЗОНА/ с указанием координат точек излома границы зоны. Признак указывается после обозначения (наименования) точки, начиная с которой полет будет выполняться в зоне. Вся информация - признак ЗОНА и координаты точек - ограничивается с обеих сторон наклонными чертами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│... КОМАРОВО/0115 4800С04212В/0132 /ЗОНА СПЕЦИАЛЬНАЯ 4955С04312В │
│49С043В 4815С04210В 5012С04410В/46С045В/0225 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что в точке с координатами 48 град. с.ш. 42 град. 12 мин в.д. ВС входит в специальную зону воздушного пространства. Координаты точек излома границы зоны: 49 град. 55 мин с.ш. 43 град. 12 мин в.д., 49 град. с.ш. 43 град. в.д., 48 град. 15 мин с.ш. 42 град. 10 мин в.д., 50 град. 12 мин с.ш. 44 град. 10 мин в.д. После завершения выполнения задания в зоне ВС выходит из нее в точке с координатами 46 с.ш. 45 в.д. (расчетное истекшее время до пролета - 2 часа 25 мин) и далее продолжает полет по маршруту.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОПИСАНИЯ МАРШРУТОВ ПОЛЕТОВ ВС │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ/DCT все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
все промежуточные пункты маршрута от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ/DCT, и затем обозначение этой ВТ.
обозначение воздушной трассы (МВЛ), по которой будет выполняться полет ВС, каждый пункт, в котором скорость и (или) высота полета ВС принимают новые значения (изменяются), каждый пункт, в котором запланирован переход с одной ВТ (МВЛ) на другую и (или) изменение правил полета.
Вслед за обозначением каждого такого пункта указывается ВТ (МВЛ), по которой будет продолжаться полет ВС, даже если она та же самая, что и предыдущая.
пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (СТАР/STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала СТАР,