(Действующий) Приказ Минобороны РФ и Минтранса РФ от 30 ноября 2001 г. N 483/168"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
пункт (точка) схода с ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой схода с ВТ,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки), разделенные признаками ДЦТ (DCT).
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ/DCT применяются:
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. - К0900С0960 ... Б145Б ЕР ЕР22Б │
│ │
│ 2. - К0850С0910 ... Б160 БД ДЦТ СВ СВ07 │
│ │
│ 3. - К0850С0960 ... А91 ЕБ │
│ │
│ 4. - N0420F310 ... G3 FK DCT UM │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС, если снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ и МВЛ, этап снижения для захода на посадку описывается следующим образом:
а) если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ (МВЛ) от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку.
В этом случае в маршрутной части заявки последовательно указываются:
пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета (выхода в точку начала снижения);
все промежуточные пункты маршрута снижения с высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если это необходимо для однозначного описания маршрута снижения);
пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета.
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с временем их пролета и промежуточными высотами.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1.- К0850С0910 ... ЧУДОВО/К0850С0910/0110 │
│ МАРЬИНО/К0600С0060/0125 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является пунктом начала снижения для захода на посадку. До пункта ЧУДОВО (включительно) ВС следует на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода в точку ЧУДОВО) - 1 ч 10 мин, окончания снижения (выхода на точку МАРЬИНО - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 1 ч 25 мин.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 .. ЧУДОВО/К0850С0910/0215 │
│ │
│ МАРЬИНО/К0850С0720/0223 ЗАВИТИНСК/К0600С0060/0230 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала снижения для захода на посадку. На этот пункт ВС выходит на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода на точку ЧУДОВО) - 2 ч 15 мин, окончания снижения (выхода на точку ЗАВИТИНСК - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 2 ч 30 мин.
Пункт МАРЬИНО - промежуточный пункт на участке снижения - ВС проследует через 8 мин после начала снижения (/0223), промежуточная высота - 7200 м;
б) если снижение для захода на посадку при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку - время начала снижения (расчетное истекшее).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - К0800С0910... ФЖ/0220 5120С04200В/К0800С0540/0235 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС будет выполнять снижение для захода на посадку в районе аэродрома назначения над точкой с координатами 51 град. 20 мин с.ш. 42 град. 00 мин в.д. В точку начала снижения ВС выходит на эшелоне 5400 м со скоростью 800 км/ч и начинает снижение через 2 ч 35 мин после взлета (5120С04200В/К0800С0540/0235).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЕТА │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При смене правил полета в Поле 15 "Маршрут" указывается пункт перехода от одних правил полета к другим и через пробел - правила полетов:
ППП (для международных полетов - IFR)
ИЛИ
ПВП (VFR),
по которым будет выполняться дальнейший полет.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... 4820С05430В ППП ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин. с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ППП;
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ... LN/K0450F085 VFR... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над пунктом LN, в который ВС выходит на скорости 450 км/ч на эшелоне номер 85 (8500 футов), будет осуществлен переход на ПВП.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПРИЗНАК МАРШРУТНОЙ ТОЧКИ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В планах маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС обязательно указание точек (пунктов) маршрута, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), точек входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также точек входа в специальные зоны на маршрутах полетов. Такие точки (пункты) маркируются (помечаются) специальными буквенными признаками, которые указываются перед или после (только признак ЗОНА) обозначений этих пунктов и ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами:
точки (пункты) входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и выхода из них - признаком /РПУ/. Признаки /РПУ/ указываются только при выполнении полетов по маршрутам вне воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ... /РПУ/ЛИ/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что пункт ЛИ (Семеновка) является точкой входа в район ЕС ОрВД, оснащенный АС УВД (Московский ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД). Расчетное истекшее время до пролета пункта ЛИ (Семеновка) - 15 мин после взлета ВС;
точки, в которых осуществляется расхождение группы ВС по различным маршрутам и наоборот, схождение в одну группу - признаками /РАСХ/ и /СХОЖ/. После точки расхождения дается описание первого маршрута полета до точки схождения с признаком /МПЛ1/, затем второго /МПЛ2/ и т.д. с указанием позывных ВС, которые следуют по каждому из маршрутов. Признак МПЛ и позывные ВС также ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│... /РАСХ/ 4802С04430В/0035/МПЛ1 10711/ │
│4325С04540В /0049 ЛИ/0057 4425С04500В/0110 │
│/МПЛ2 10712 10713/4312С04850В/0040 4400С04915В/0105 │
│/СХОЖ/5005С04855В/0120 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, в г.т. с координатами 48 град. 2 мин с.ш. 44 град. 30 мин в.д. (расчетное истекшее время до пролета составляет 35 мин после взлета) осуществляется расхождение группы ВС. Воздушное судно, командир которого имеет позывной 10711, следует далее до точки схождения по маршруту N1 (МПЛ1): г.т. 43 град. 25 мин с.ш. 45 град. 40 мин в.д. - ЛИ (Семеновка) - 44 град. 25 мин с.ш. 45 град. в.д. Два других ВС (позывные командиров ВС - 10712 и 10713) следуют по второму маршруту (МПЛ2): 43 град. 12 мин с.ш. 48 град. 50 мин в.д. - 44 град. с.ш. 49 град. 14 мин в.д. В точке с координатами 50 5' с.ш. 48 55' в.д. осуществляется схождение ВС в одну группу;
точки, в которых осуществляется изменение строя (боевого порядка) группы ВС (изменение глубины боевого порядка или (и) диапазона высот, занимаемых группой), - признаками /ГЛУБ/, /ДИАП/, /ГЛУБ/ДИАП/. После обозначения признака без пробела указывается новое значение глубины (диапазона, глубины и диапазона) в метрах (минутах).
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... /ДИАП600/ 5400С04830В/0215 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘