Действующий
пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (СТАР/STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала СТАР,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и далее через признаки ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки схода с ВТ до точки начала СТАР и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой схода с ВТ,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки), разделенные признаками ДЦТ (DCT).
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ/DCT применяются:
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. - К0900С0960 ... Б145Б ЕР ЕР22Б │
│ │
│ 2. - К0850С0910 ... Б160 БД ДЦТ СВ СВ07 │
│ │
│ 3. - К0850С0960 ... А91 ЕБ │
│ │
│ 4. - N0420F310 ... G3 FK DCT UM │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС, если снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ и МВЛ, этап снижения для захода на посадку описывается следующим образом:
а) если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ (МВЛ) от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку.
В этом случае в маршрутной части заявки последовательно указываются:
пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета (выхода в точку начала снижения);
все промежуточные пункты маршрута снижения с высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если это необходимо для однозначного описания маршрута снижения);
пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета.
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с временем их пролета и промежуточными высотами.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1.- К0850С0910 ... ЧУДОВО/К0850С0910/0110 │
│ МАРЬИНО/К0600С0060/0125 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является пунктом начала снижения для захода на посадку. До пункта ЧУДОВО (включительно) ВС следует на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода в точку ЧУДОВО) - 1 ч 10 мин, окончания снижения (выхода на точку МАРЬИНО - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 1 ч 25 мин.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 .. ЧУДОВО/К0850С0910/0215 │
│ │
│ МАРЬИНО/К0850С0720/0223 ЗАВИТИНСК/К0600С0060/0230 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала снижения для захода на посадку. На этот пункт ВС выходит на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода на точку ЧУДОВО) - 2 ч 15 мин, окончания снижения (выхода на точку ЗАВИТИНСК - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 2 ч 30 мин.
Пункт МАРЬИНО - промежуточный пункт на участке снижения - ВС проследует через 8 мин после начала снижения (/0223), промежуточная высота - 7200 м;
б) если снижение для захода на посадку при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку - время начала снижения (расчетное истекшее).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - К0800С0910... ФЖ/0220 5120С04200В/К0800С0540/0235 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС будет выполнять снижение для захода на посадку в районе аэродрома назначения над точкой с координатами 51 град. 20 мин с.ш. 42 град. 00 мин в.д. В точку начала снижения ВС выходит на эшелоне 5400 м со скоростью 800 км/ч и начинает снижение через 2 ч 35 мин после взлета (5120С04200В/К0800С0540/0235).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЕТА │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При смене правил полета в Поле 15 "Маршрут" указывается пункт перехода от одних правил полета к другим и через пробел - правила полетов:
ППП (для международных полетов - IFR)
ИЛИ
ПВП (VFR),
по которым будет выполняться дальнейший полет.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... 4820С05430В ППП ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин. с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ППП;
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ... LN/K0450F085 VFR... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что над пунктом LN, в который ВС выходит на скорости 450 км/ч на эшелоне номер 85 (8500 футов), будет осуществлен переход на ПВП.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПРИЗНАК МАРШРУТНОЙ ТОЧКИ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В планах маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС обязательно указание точек (пунктов) маршрута, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), точек входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также точек входа в специальные зоны на маршрутах полетов. Такие точки (пункты) маркируются (помечаются) специальными буквенными признаками, которые указываются перед или после (только признак ЗОНА) обозначений этих пунктов и ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами:
точки (пункты) входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и выхода из них - признаком /РПУ/. Признаки /РПУ/ указываются только при выполнении полетов по маршрутам вне воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ... /РПУ/ЛИ/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что пункт ЛИ (Семеновка) является точкой входа в район ЕС ОрВД, оснащенный АС УВД (Московский ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД). Расчетное истекшее время до пролета пункта ЛИ (Семеновка) - 15 мин после взлета ВС;
точки, в которых осуществляется расхождение группы ВС по различным маршрутам и наоборот, схождение в одну группу - признаками /РАСХ/ и /СХОЖ/. После точки расхождения дается описание первого маршрута полета до точки схождения с признаком /МПЛ1/, затем второго /МПЛ2/ и т.д. с указанием позывных ВС, которые следуют по каждому из маршрутов. Признак МПЛ и позывные ВС также ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│... /РАСХ/ 4802С04430В/0035/МПЛ1 10711/ │
│4325С04540В /0049 ЛИ/0057 4425С04500В/0110 │
│/МПЛ2 10712 10713/4312С04850В/0040 4400С04915В/0105 │
│/СХОЖ/5005С04855В/0120 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘