Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИЗМЕНЕНИЕ ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ИЛИ (И) СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВС НА МАРШРУТЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При описании маршрутов как трассовых, так и маршрутных полетов ВС обязательно указание всех пунктов, в которых планируется изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и) эшелона (высоты) полета.
1. При описании маршрутов трассовых полетов ВС, в случаях изменения эшелона или (и) скорости в ходе полета УКАЗЫВАЮТСЯ:
контрольный ориентир (пункт), в котором скорость или (и) эшелон (высота) полета ВС примут новые значения,
новые значения скорости и эшелона (высоты) полета ВС, а также обозначение ВТ, по которой будет следовать ВС.
Если при этом один из параметров (скорость, эшелон или обозначение ВТ) остается неизменным, он при записи повторяется.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│К0900С0910 ФЖ Р11 ТС/К0900С1010 Р11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что на первом горизонтальном участке маршрута - от пункта входа на воздушную трассу Р11 до пункта ТС (Задонск) - ВС будет выполнять полет на эшелоне 9100 м, крейсерская скорость полета - 900 км/ч (К0900С0910). Над пунктом ТС (Задонск) ВС займет новый эшелон - 10100 м, крейсерская скорость полета останется прежней - 900 км/ч (ТС/К0900С1010). Далее полет будет выполняться также по трассе Р11.
2. При описании маршрутных полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах обязательно указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и окончания снижения.
пункт, в котором планируется начать набор (снижение) высоты, скорость, которая должна выдерживаться во время набора (снижения), и эшелон, на котором ВС выходит в точку (пункт) начала маневра, а также расчетное истекшее время до пролета этого пункта (пункта начала набора (снижения);
пункт, в котором набор (снижение) будут завершены, скорость полета и новое значение высоты (эшелона) полета (высоты, занятой в результате маневра), расчетное истекшее время до пролета ВС этого пункта (время окончания набора (снижения).
Если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке набора (снижения) с временем их пролета и промежуточными высотами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... ЧУДОВО/К0850С0510/0110 МАРЬИНО/К0850С0860/0120 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала маневра по высоте - начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 5100 м со скоростью 850 км/ч, которая будет выдерживаться во время набора. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 8600 м. Набор будет завершен над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 8600 м. Скорость полета останется прежней. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО - 1 ч 10 мин (/0110), пункта МАРЬИНО - 1 ч 20 мин (/0120).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ЧУДОВО/К0850С0480/0215 МАРЬИНО/К0850С0720/0223 │
│... ЗАВИТИНСК/К0850С0910/0230 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 4800 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 9100 м. Набор будет завершен над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Промежуточный пункт на участке набора - пункт МАРЬИНО - ВС проследует в режиме набора высоты через 8 мин после начала набора, промежуточная высота - 7200 м. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО (пункта начала набора высоты) - 2 ч 15 мин после взлета, пункта МАРЬИНО - 2 ч 23 мин, пункта ЗАВИТИНСК (пункта окончания набора высоты) - 2 ч 30 мин.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СНИЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Для трассовых полетов ВС этап снижения для захода на посадку описывается одним из следующих способов.
пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (СТАР/STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала СТАР,
пункт (точка) схода с ВТ и далее через признаки ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки схода с ВТ до точки начала СТАР и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета,
пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки), разделенные признаками ДЦТ (DCT).
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. - К0900С0960 ... Б145Б ЕР ЕР22Б │
│ │
│ 2. - К0850С0910 ... Б160 БД ДЦТ СВ СВ07 │
│ │
│ 3. - К0850С0960 ... А91 ЕБ │
│ │
│ 4. - N0420F310 ... G3 FK DCT UM │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС, если снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ и МВЛ, этап снижения для захода на посадку описывается следующим образом:
а) если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ (МВЛ) от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку.
пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета (выхода в точку начала снижения);
все промежуточные пункты маршрута снижения с высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если это необходимо для однозначного описания маршрута снижения);
пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета.
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с временем их пролета и промежуточными высотами.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1.- К0850С0910 ... ЧУДОВО/К0850С0910/0110 │
│ МАРЬИНО/К0600С0060/0125 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является пунктом начала снижения для захода на посадку. До пункта ЧУДОВО (включительно) ВС следует на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода в точку ЧУДОВО) - 1 ч 10 мин, окончания снижения (выхода на точку МАРЬИНО - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 1 ч 25 мин.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 .. ЧУДОВО/К0850С0910/0215 │
│ │
│ МАРЬИНО/К0850С0720/0223 ЗАВИТИНСК/К0600С0060/0230 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала снижения для захода на посадку. На этот пункт ВС выходит на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку.
Снижение будет завершено над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода на точку ЧУДОВО) - 2 ч 15 мин, окончания снижения (выхода на точку ЗАВИТИНСК - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 2 ч 30 мин.