(Действующий) Приказ Минобороны РФ и Минтранса РФ от 30 ноября 2001 г. N 483/168"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛЫ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
ИЛИ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение пункта входа ВС на первую ВТ и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой входа на первую ВТ, и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ/DCT применяются:
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... │
│ │
│ 2. М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... │
│ │
│ 3. К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... │
│ │
│ 4. N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета описывается следующим образом:
а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки) на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);
наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на участке набора высоты с промежуточными высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если протяженность участка набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для однозначного описания участка набора);
наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) - время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. - К0900С0660 ФЖ/К0900С0660/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта ФЖ (Венев) производит набор запланированного эшелона 6600 м (С0660). Над пунктом ФЖ через 15 мин после взлета (/0015) ВС закончит набор высоты и займет запланированный эшелон. Далее полет будет продолжаться на этом эшелоне с крейсерской скоростью 900 км/ч (К0900С0660).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 КОМАРОВО/К0850С0570/0010 БОРКИ/К0850С0910/0020 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта БОРКИ производит набор запланированного эшелона 9100 м (С0910). Пункт КОМАРОВО ВС проследует в наборе (промежуточная высота - 5700 м) через 10 мин после взлета (КОМАРОВО/К0850С0570/0010). Над пунктом БОРКИ через 20 мин после взлета набор высоты будет закончен, и далее ВС продолжит полет на крейсерском эшелоне 9100 м. Крейсерская скорость полета ВС по маршруту - 850 км/ч (К0850);
б) если набор запланированного эшелона (высоты) полета при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом вылета, то в начале маршрутной части плана полета ВС в качестве первого пункта маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого ВС начнет горизонтальный полет на занятом крейсерском эшелоне - выйдет на маршрут, затем скорость и эшелон полета по маршруту и время (расчетное истекшее) отхода от аэродрома - время окончания набора и выхода на маршрут.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - К0550С0480 БЮ/К0550С0480/0010 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС займет запланированный (крейсерский) эшелон полета 4800 м (С0480) над аэродромом (позывной отдельного приводного радиомаяка (ОПРМ) в районе аэродрома - "БЮ") и далее выйдет на маршрут на этом эшелоне, крейсерская скорость полета ВС по маршруту составит 550 км/ч (К0550), время отхода от аэродрома (окончания набора высоты и выхода на маршрут) - 10 мин после взлета (/0010).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИЗМЕНЕНИЕ ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ИЛИ (И) СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВС НА МАРШРУТЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При описании маршрутов как трассовых, так и маршрутных полетов ВС обязательно указание всех пунктов, в которых планируется изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и) эшелона (высоты) полета.
1. При описании маршрутов трассовых полетов ВС, в случаях изменения эшелона или (и) скорости в ходе полета УКАЗЫВАЮТСЯ:
контрольный ориентир (пункт), в котором скорость или (и) эшелон (высота) полета ВС примут новые значения,
И ДАЛЕЕ ПОСЛЕ КОСОЙ ЧЕРТЫ
новые значения скорости и эшелона (высоты) полета ВС, а также обозначение ВТ, по которой будет следовать ВС.
Если при этом один из параметров (скорость, эшелон или обозначение ВТ) остается неизменным, он при записи повторяется.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│К0900С0910 ФЖ Р11 ТС/К0900С1010 Р11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что на первом горизонтальном участке маршрута - от пункта входа на воздушную трассу Р11 до пункта ТС (Задонск) - ВС будет выполнять полет на эшелоне 9100 м, крейсерская скорость полета - 900 км/ч (К0900С0910). Над пунктом ТС (Задонск) ВС займет новый эшелон - 10100 м, крейсерская скорость полета останется прежней - 900 км/ч (ТС/К0900С1010). Далее полет будет выполняться также по трассе Р11.
2. При описании маршрутных полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах обязательно указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и окончания снижения.
При описании участков набора (снижения) высоты на маршруте полета ВС последовательно указываются:
пункт, в котором планируется начать набор (снижение) высоты, скорость, которая должна выдерживаться во время набора (снижения), и эшелон, на котором ВС выходит в точку (пункт) начала маневра, а также расчетное истекшее время до пролета этого пункта (пункта начала набора (снижения);
пункт, в котором набор (снижение) будут завершены, скорость полета и новое значение высоты (эшелона) полета (высоты, занятой в результате маневра), расчетное истекшее время до пролета ВС этого пункта (время окончания набора (снижения).
Если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке набора (снижения) с временем их пролета и промежуточными высотами.
Примеры:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. ... ЧУДОВО/К0850С0510/0110 МАРЬИНО/К0850С0860/0120 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала маневра по высоте - начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 5100 м со скоростью 850 км/ч, которая будет выдерживаться во время набора. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 8600 м. Набор будет завершен над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 8600 м. Скорость полета останется прежней. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО - 1 ч 10 мин (/0110), пункта МАРЬИНО - 1 ч 20 мин (/0120).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. ЧУДОВО/К0850С0480/0215 МАРЬИНО/К0850С0720/0223 │
│... ЗАВИТИНСК/К0850С0910/0230 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пункт ЧУДОВО является точкой начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 4800 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 9100 м. Набор будет завершен над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Промежуточный пункт на участке набора - пункт МАРЬИНО - ВС проследует в режиме набора высоты через 8 мин после начала набора, промежуточная высота - 7200 м. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО (пункта начала набора высоты) - 2 ч 15 мин после взлета, пункта МАРЬИНО - 2 ч 23 мин, пункта ЗАВИТИНСК (пункта окончания набора высоты) - 2 ч 30 мин.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СНИЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Для трассовых полетов ВС этап снижения для захода на посадку описывается одним из следующих способов.