Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 │
│ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки, и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│УУВВ0300/0400 - ВС совершит посадку на аэродроме промежуточной│
│ посадки УУВВ (Внуково) через 3 часа после вылета,│
│ время отправления с аэродрома промежуточной посадки -│
│ через 4 часа после вылета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│НАБОР ВЫСОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ НА МАРШРУТЕ, СНИЖЕНИЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЗАНЯТИЕ КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим образом.
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... │
│ │
│ 2. М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... │
│ │
│ 3. К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... │
│ │
│ 4. N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета описывается следующим образом:
а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки) на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);
наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на участке набора высоты с промежуточными высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если протяженность участка набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для однозначного описания участка набора);
наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) - время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. - К0900С0660 ФЖ/К0900С0660/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта ФЖ (Венев) производит набор запланированного эшелона 6600 м (С0660). Над пунктом ФЖ через 15 мин после взлета (/0015) ВС закончит набор высоты и займет запланированный эшелон. Далее полет будет продолжаться на этом эшелоне с крейсерской скоростью 900 км/ч (К0900С0660).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 КОМАРОВО/К0850С0570/0010 БОРКИ/К0850С0910/0020 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта БОРКИ производит набор запланированного эшелона 9100 м (С0910). Пункт КОМАРОВО ВС проследует в наборе (промежуточная высота - 5700 м) через 10 мин после взлета (КОМАРОВО/К0850С0570/0010). Над пунктом БОРКИ через 20 мин после взлета набор высоты будет закончен, и далее ВС продолжит полет на крейсерском эшелоне 9100 м. Крейсерская скорость полета ВС по маршруту - 850 км/ч (К0850);
б) если набор запланированного эшелона (высоты) полета при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом вылета, то в начале маршрутной части плана полета ВС в качестве первого пункта маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого ВС начнет горизонтальный полет на занятом крейсерском эшелоне - выйдет на маршрут, затем скорость и эшелон полета по маршруту и время (расчетное истекшее) отхода от аэродрома - время окончания набора и выхода на маршрут.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - К0550С0480 БЮ/К0550С0480/0010 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС займет запланированный (крейсерский) эшелон полета 4800 м (С0480) над аэродромом (позывной отдельного приводного радиомаяка (ОПРМ) в районе аэродрома - "БЮ") и далее выйдет на маршрут на этом эшелоне, крейсерская скорость полета ВС по маршруту составит 550 км/ч (К0550), время отхода от аэродрома (окончания набора высоты и выхода на маршрут) - 10 мин после взлета (/0010).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИЗМЕНЕНИЕ ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ИЛИ (И) СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВС НА МАРШРУТЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При описании маршрутов как трассовых, так и маршрутных полетов ВС обязательно указание всех пунктов, в которых планируется изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и) эшелона (высоты) полета.
1. При описании маршрутов трассовых полетов ВС, в случаях изменения эшелона или (и) скорости в ходе полета УКАЗЫВАЮТСЯ:
контрольный ориентир (пункт), в котором скорость или (и) эшелон (высота) полета ВС примут новые значения,
новые значения скорости и эшелона (высоты) полета ВС, а также обозначение ВТ, по которой будет следовать ВС.
Если при этом один из параметров (скорость, эшелон или обозначение ВТ) остается неизменным, он при записи повторяется.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│К0900С0910 ФЖ Р11 ТС/К0900С1010 Р11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Запись означает, что на первом горизонтальном участке маршрута - от пункта входа на воздушную трассу Р11 до пункта ТС (Задонск) - ВС будет выполнять полет на эшелоне 9100 м, крейсерская скорость полета - 900 км/ч (К0900С0910). Над пунктом ТС (Задонск) ВС займет новый эшелон - 10100 м, крейсерская скорость полета останется прежней - 900 км/ч (ТС/К0900С1010). Далее полет будет выполняться также по трассе Р11.