Действующий
две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N)(северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: 54С048В (54N048E) - 54 град. с.ш. 48 град. в.д.; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде трех цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│ град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ│
│ (Венев); │
│ │
│2. DUB180040 точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│- град. на расстоянии 40 морских миль от VOR "DUB"; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) - только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами управления воздушным движением (АС УВД).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ТИХВИН │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС (2 - 7 ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. В12 │
│ │
│ 2. П112 │
│ │
│ 3. R14 │
│ │
│ 4. КЛ2 │
│ │
│ 5. KODAP2A │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА (4 цифры)│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается только при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах.
Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ/0420 - ВС проследует пункт ФЖ (Венев) через 4 часа 20 мин после │
│ взлета; │
│ │
│2. 4805С05425В/0116 - ВС проследует г.т. 48 град. 5 мин с.ш. 54 град. │
│ 25 мин в.д. через 1 час 16 мин после взлета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 │
│ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки, и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│УУВВ0300/0400 - ВС совершит посадку на аэродроме промежуточной│
│ посадки УУВВ (Внуково) через 3 часа после вылета,│
│ время отправления с аэродрома промежуточной посадки -│
│ через 4 часа после вылета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│НАБОР ВЫСОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ НА МАРШРУТЕ, СНИЖЕНИЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЗАНЯТИЕ КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим образом.
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... │
│ │
│ 2. М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... │
│ │
│ 3. К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... │
│ │
│ 4. N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета описывается следующим образом:
а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки) на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);
наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на участке набора высоты с промежуточными высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если протяженность участка набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для однозначного описания участка набора);
наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) - время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. - К0900С0660 ФЖ/К0900С0660/0015 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта ФЖ (Венев) производит набор запланированного эшелона 6600 м (С0660). Над пунктом ФЖ через 15 мин после взлета (/0015) ВС закончит набор высоты и займет запланированный эшелон. Далее полет будет продолжаться на этом эшелоне с крейсерской скоростью 900 км/ч (К0900С0660).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│2. - К0850С0910 КОМАРОВО/К0850С0570/0010 БОРКИ/К0850С0910/0020 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта БОРКИ производит набор запланированного эшелона 9100 м (С0910). Пункт КОМАРОВО ВС проследует в наборе (промежуточная высота - 5700 м) через 10 мин после взлета (КОМАРОВО/К0850С0570/0010). Над пунктом БОРКИ через 20 мин после взлета набор высоты будет закончен, и далее ВС продолжит полет на крейсерском эшелоне 9100 м. Крейсерская скорость полета ВС по маршруту - 850 км/ч (К0850);