Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2-11 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или(и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ/RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС, осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. ФЖ │
│ │
│ 2. УВУУ │
│ │
│ З. МОБИТ │
│ │
│ 4. LN │
│ │
│ 5. MAY │
│ │
│ 6. HADDY │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: 5402С04812В (5402N04812E) - 54 град. 2 мин с.ш. 48 град. 12 │
│ мин в.д.; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N)(северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: 54С048В (54N048E) - 54 град. с.ш. 48 град. в.д.; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде трех цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│ град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ│
│ (Венев); │
│ │
│2. DUB180040 точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│- град. на расстоянии 40 морских миль от VOR "DUB"; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) - только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами управления воздушным движением (АС УВД).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ТИХВИН │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС (2 - 7 ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. В12 │
│ │
│ 2. П112 │
│ │
│ 3. R14 │
│ │
│ 4. КЛ2 │
│ │
│ 5. KODAP2A │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА (4 цифры)│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается только при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах.
Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ/0420 - ВС проследует пункт ФЖ (Венев) через 4 часа 20 мин после │
│ взлета; │
│ │
│2. 4805С05425В/0116 - ВС проследует г.т. 48 град. 5 мин с.ш. 54 град. │
│ 25 мин в.д. через 1 час 16 мин после взлета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 │
│ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки, и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: │
│ │
│УУВВ0300/0400 - ВС совершит посадку на аэродроме промежуточной│
│ посадки УУВВ (Внуково) через 3 часа после вылета,│
│ время отправления с аэродрома промежуточной посадки -│
│ через 4 часа после вылета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│НАБОР ВЫСОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ НА МАРШРУТЕ, СНИЖЕНИЕ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЗАНЯТИЕ КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим образом.
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД/SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.
Примечание. Признаки ДЦТ/DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух-пятибуквенными индексами.
как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... │
│ │
│ 2. М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... │
│ │
│ 3. К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... │
│ │
│ 4. N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ... │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘