(Действующий) Приказ Минобороны РФ и Минтранса РФ от 30 ноября 2001 г. N 483/168"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном эшелоне (высоте),
А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах Маха с точностью до сотых долей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М; │
│ │
│ 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в узлах (применяется при выполнении международных рейсов, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или всего намеченного маршрута записывается вслед за значением скорости без пробела одним из следующих способов:
в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. при полетах ВС на эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; │
│ │
│ 2. С0090 - эшелон 900 м; │
│ │
│ З. С1010 - эшелон 10100 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов по давлению 760 мм рт.ст. (применяется при выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в сотнях футов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов); │
│ │
│ 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в том числе при полетах транзитом через районы аэродромов, - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: М0040 - высота 400 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов.
Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: А045 - высота 4500 футов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета ВС записываются одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0850С0960 │
│ │
│ 2. M082F310 │
│ │
│ 3. N0420F290 │
│ │
│ 4. М078С0750 │
│ │
│ 5. М092А300 │
│ │
│ 6. К0450М0040 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2-11 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или(и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ/RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС, осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (2-5 знаков), присвоенным пункту (точке).
Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки (КТА) аэродромов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. ФЖ │
│ │
│ 2. УВУУ │
│ │
│ З. МОБИТ │
│ │
│ 4. LN │
│ │
│ 5. MAY │
│ │
│ 6. HADDY │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: 5402С04812В (5402N04812E) - 54 град. 2 мин с.ш. 48 град. 12 │
│ мин в.д.; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
географическими координатами в градусах (7 знакомест):
две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N)(северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: 54С048В (54N048E) - 54 град. с.ш. 48 град. в.д.; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде трех цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│ град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ│
│ (Венев); │
│ │
│2. DUB180040 точка расположена в направлении магнитного пеленга 180│
│- град. на расстоянии 40 морских миль от VOR "DUB"; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) - только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами управления воздушным движением (АС УВД).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: ТИХВИН │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС (2 - 7 ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. В12 │
│ │
│ 2. П112 │
│ │
│ 3. R14 │
│ │
│ 4. КЛ2 │
│ │
│ 5. KODAP2A │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА (4 цифры)│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Указывается только при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах.
Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: │
│ │
│1. ФЖ/0420 - ВС проследует пункт ФЖ (Венев) через 4 часа 20 мин после │
│ взлета; │
│ │
│2. 4805С05425В/0116 - ВС проследует г.т. 48 град. 5 мин с.ш. 54 град. │
│ 25 мин в.д. через 1 час 16 мин после взлета. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 │
│ЗНАКОВ) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘