(Действующий) Приказ Минобороны РФ и Минтранса РФ от 30 ноября 2001 г. N 483/168"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. УУВВ │
│ │
│ 2. ЬЛПО │
│ │
│ 3. ЗЗЗЗ │
│ │
│ 4. АФИЛ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
- расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - УУВВ1000 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для группового полета ВС вне трасс (местных воздушных линий) дополнительно через пробел указывается глубина боевого порядка группы ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - УУВВ1000 10/300 - глубина боевого порядка - 10 мин, диапазон │
│ занимаемых высот - 300 м │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
б) в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ, полученных с борта ВС (АФИЛ):
- расчетное время пролета ВС первого пункта маршрута, описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - АФИЛ0930 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры заполнения поля 13: │
│ │
│1. - УУВВ0915 │
│ │
│2. - ЬНКМ1130 10/300 │
│ │
│3. - АФИЛ1302 │
│ │
│4. - ЗЗЗЗ1235 │
│ │
│5. - UUWW0915 │
│ │
│6. - AFIL1302 │
│ │
│7. - ZZZZ1235 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ПОЛЕ 15: МАРШРУТ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Настоящий раздел содержит:
форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов ВС;
правила описания участков маршрутов, связанных с изменением эшелонов (высот) полетов ВС;
общие правила описания маршрутов полетов различных видов (трассовых, маршрутных и маршрутно-трассовых).
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном эшелоне (высоте),
А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах Маха с точностью до сотых долей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М; │
│ │
│ 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в узлах (применяется при выполнении международных рейсов, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или всего намеченного маршрута записывается вслед за значением скорости без пробела одним из следующих способов:
в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. при полетах ВС на эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; │
│ │
│ 2. С0090 - эшелон 900 м; │
│ │
│ З. С1010 - эшелон 10100 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов по давлению 760 мм рт.ст. (применяется при выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в сотнях футов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов); │
│ │
│ 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в том числе при полетах транзитом через районы аэродромов, - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: М0040 - высота 400 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов.
Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: А045 - высота 4500 футов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета ВС записываются одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0850С0960 │
│ │
│ 2. M082F310 │
│ │
│ 3. N0420F290 │
│ │
│ 4. М078С0750 │
│ │
│ 5. М092А300 │
│ │
│ 6. К0450М0040 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2-11 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или(и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ/RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС, осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (2-5 знаков), присвоенным пункту (точке).
Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки (КТА) аэродромов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. ФЖ │
│ │
│ 2. УВУУ │
│ │
│ З. МОБИТ │
│ │
│ 4. LN │
│ │
│ 5. MAY │
│ │
│ 6. HADDY │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.