(Действующий) Приказ Минобороны РФ и Минтранса РФ от 30 ноября 2001 г. N 483/168"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от
которого могут быть получены данные о дополнительном
плане полета ВС.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. УУВВ │
│ │
│ 2. ЬЛПО │
│ │
│ 3. ЗЗЗЗ │
│ │
│ 4. АФИЛ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
- расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - УУВВ1000 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для группового полета ВС вне трасс (местных воздушных линий) дополнительно через пробел указывается глубина боевого порядка группы ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - УУВВ1000 10/300 - глубина боевого порядка - 10 мин, диапазон │
│ занимаемых высот - 300 м │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
б) в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ, полученных с борта ВС (АФИЛ):
- расчетное время пролета ВС первого пункта маршрута, описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: - АФИЛ0930 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры заполнения поля 13: │
│ │
│1. - УУВВ0915 │
│ │
│2. - ЬНКМ1130 10/300 │
│ │
│3. - АФИЛ1302 │
│ │
│4. - ЗЗЗЗ1235 │
│ │
│5. - UUWW0915 │
│ │
│6. - AFIL1302 │
│ │
│7. - ZZZZ1235 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ПОЛЕ 15: МАРШРУТ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Настоящий раздел содержит:
форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов ВС;
правила описания участков маршрутов, связанных с изменением эшелонов (высот) полетов ВС;
общие правила описания маршрутов полетов различных видов (трассовых, маршрутных и маршрутно-трассовых).
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном эшелоне (высоте),
А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах Маха с точностью до сотых долей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М; │
│ │
│ 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в узлах (применяется при выполнении международных рейсов, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или всего намеченного маршрута записывается вслед за значением скорости без пробела одним из следующих способов:
в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. при полетах ВС на эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; │
│ │
│ 2. С0090 - эшелон 900 м; │
│ │
│ З. С1010 - эшелон 10100 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов по давлению 760 мм рт.ст. (применяется при выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в сотнях футов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов); │
│ │
│ 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в том числе при полетах транзитом через районы аэродромов, - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: М0040 - высота 400 м; │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов.
Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Пример: А045 - высота 4500 футов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета ВС записываются одной группой без пробелов.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Примеры: 1. К0850С0960 │
│ │
│ 2. M082F310 │
│ │
│ 3. N0420F290 │
│ │
│ 4. М078С0750 │
│ │
│ 5. М092А300 │
│ │
│ 6. К0450М0040 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2-11 знаков) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или(и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ/RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС, осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (2-5 знаков), присвоенным пункту (точке).