(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
81. Пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами, выполняющими международные полеты, осуществляется по специально выделенным воздушным коридорам пролета государственной границы Российской Федерации. Данные, необходимые для пересечения государственной границы Российской Федерации, публикуются в документах аэронавигационной информации.
82. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за 10 минут до пересечения государственной границы Российской Федерации запросить у соответствующего центра ЕС ОрВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения, разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации. При этом экипаж указывает свой позывной (номер рейса), местонахождение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации, а при выполнении разовых полетов - и номер разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации. Центр ЕС ОрВД, осуществляющий обслуживание воздушного движения, немедленно сообщает в соответствующий орган ВВС и ПВО о выданном разрешении на пересечение государственной границы Российской Федерации и другие необходимые данные.
При наличии прямых каналов связи между центром ЕС ОрВД и органом ОВД сопредельного государства такое разрешение экипаж воздушного судна получает от центра ЕС ОрВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения данного воздушного судна.
Пересечение государственной границы Российской Федерации без разрешения центра ЕС ОрВД запрещается.
83. Экипаж воздушного судна, вылетающего с расположенного вблизи государственной границы Российской Федерации аэродрома, получает разрешение на пересечение границы на аэродроме вылета от соответствующего центра ЕС ОрВД, имеющего прямые каналы связи с органом ОВД государства, на территорию которого планируется перелет. В этом случае центр ЕС ОрВД, давший разрешение, после взлета воздушного судна немедленно сообщает в соответствующий орган ОВД государства, в воздушное пространство которого направляется воздушное судно, его тип, номер разрешения (номер рейса, номер борта или позывной), эшелон (высоту) полета, фактическое время вылета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации.
Центр ЕС ОрВД немедленно передает указанную информацию в соответствующие органы ВВС и ПВО.
Разрешение воздушным судам государственной авиации на влет в воздушное пространство над открытым морем с пересечением государственной границы Российской Федерации дает главный штаб ВВС через военный сектор ГЦ ЕС ОрВД, а при вылетах с аэродромов (посадочных площадок) приморских военных округов - штабы объединений ВВС и ПВО через военные сектора ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД.
84. В случае различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелонов должна быть закончена за 30 км до государственной границы Российской Федерации (границы района обслуживания воздушного движения над открытым морем), если иное не предусмотрено международными договорами и соглашениями и нет других указаний органа ЕС ОрВД.
85. Если воздушное судно после пересечения государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется, как правило, по тому же маршруту с разрешения центра ЕС ОрВД.
Центр ЕС ОрВД, выдав такое разрешение, немедленно информирует об этом соответствующий орган ВВС и ПВО, а также органы ОВД сопредельного государства.
86. Пересечение воздушным судном государственной границы Российской Федерации при влете в воздушное пространство Российской Федерации без радиосвязи запрещается, за исключением случая, когда отказ радиосвязи произошел в полете (при наличии разрешения на выполнение полета, полученного в соответствии с настоящими Федеральными правилами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации).
87. Разрешение иностранным воздушным судам на влет в воздушное пространство Российской Федерации для целей поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных и морских судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдают военные сектора центров ЕС ОрВД с уведомлением органов ВВС и ПВО, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
Вынужденный влет воздушного судна (летательного аппарата) в воздушное пространство Российской Федерации в случае аварии, стихийного бедствия, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим аналогичным причинам не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации. Командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения государственной границы Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом соответствующему центру ЕС ОрВД и в дальнейшем действовать согласно его указаниям или командам, подаваемым с воздушного судна, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося. Центры ЕС ОрВД немедленно передают информацию о воздушных судах (летательных аппаратах), пересекающих государственную границу Российской Федерации по указанным причинам, в соответствующие органы ВВС и ПВО, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в орган ОВД сопредельного государства.
88. Воздушное судно (летательный аппарат), пересекшее (пересекающее) государственную границу Российской Федерации с нарушением настоящих Федеральных правил, признается нарушителем государственной границы Российской Федерации. В отношении воздушного судна (летательного аппарата) - нарушителя органы, привлекаемые для охраны государственной границы Российской Федерации, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Запрещаются полеты в воздушном пространстве приграничной полосы воздушных судов, не оборудованных системой радиолокационного опознавания (кроме случаев, оговоренных в заявке на полет), а также воздушных судов, не имеющих двухсторонней радиосвязи с органами ОВД (управления полетами).
90. Пользователи воздушного пространства должны сообщать в соответствующие центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО о не предусмотренных в заявках случаях оставления воздушных судов вне аэродромов (площадок) с указанием места их нахождения.
91. Специальные районы, где допускается использование воздушного пространства без получения разрешения центров ЕС ОрВД, в приграничной полосе не устанавливаются.
92. Изменения элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе дополнительно согласовываются с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации и утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения).
93. Вынужденные отклонения от установленной воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута при полете в приграничной полосе производятся, как правило, в сторону от государственной границы Российской Федерации.
94. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации аэродромы, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь радиотехнические средства, обеспечивающие контроль за полетами воздушных судов.
95. Использование воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла) осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.
96. Аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км.
В районах аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные значения могут быть меньше в 2 раза. В этих случаях аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс и местных воздушных линий в вертикальной плоскости на расстояние не менее 600 м.
В отдельных случаях при выполнении полетов воздушных судов в аэродромных зонах по правилам визуальных полетов со скоростью полета 300 км/ч и менее решением командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) могут устанавливаться значения не менее:
в вертикальной плоскости - 300 м;
в горизонтальной плоскости - 5 км.
При выполнении аэродромных полетов в районах аэродромов с ограниченным воздушным пространством военные сектора центров ЕС ОрВД могут вводить ограничения на воздушных трассах, местных воздушных линиях и других элементах структуры воздушного пространства.
97. Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по воздушным трассам, местным воздушным линиям, в районах авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, разрабатываются с учетом требований настоящих Федеральных правил и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
98. Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий, в том числе с пересечением воздушных трасс и местных воздушных линий, разрабатываются с учетом настоящих Федеральных правил и утверждаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой воздушного транспорта России.
99. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального, продольного и бокового эшелонирования.
100. Для вертикального эшелонирования устанавливаются следующие минимальные интервалы:
300 м - от эшелона 900 м до эшелона 8100 м;
500 м - от эшелона 8100 м до эшелона 12100 м;
1000 м - выше 12100 м.
Минимальный интервал между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой или дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.
Между высотами полетов воздушных судов ниже нижнего эшелона устанавливаются следующие минимальные интервалы:
150 м - при полетах по правилам визуальных полетов со скоростью полета
300 км/ч и менее;
300 м - при полетах по правилам визуальных полетов со скоростью полета более 300 км/ч.
Минимальный интервал между нижним эшелоном и высотой полета по маршруту или при выполнении иной деятельности ниже нижнего эшелона должен быть 300 м.
Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системе:
в направлении от истинного меридиана от 0 до 179 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, 6300 м, 6900 м, 7500 м, 8100 м, 9100 м, 10100 м, 11100 м, 12100 м, 14100 м и т.д.;
в направлении от истинного меридиана от 180 до 359 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, 6600 м, 7200 м, 7800 м, 8600 м, 9600 м, 10600 м, 11600 м, 13100 м, 15100 м и т.д.
101. Для продольного эшелонирования при полетах по правилам визуальных полетов устанавливаются следующие минимальные интервалы:
а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одной высоте, или между воздушным судном и другими материальными объектами - не менее 2 км;
б) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одной высоте, или между воздушным судном и другими материальными объектами в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна или другого материального объекта - не менее 2 км для воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее и не менее 5 км - для воздушных судов со скоростью полета более 300 км/ч.
Для продольного эшелонирования при полетах по правилам полетов по приборам с непрерывным радиолокационным контролем устанавливаются следующие минимальные интервалы:
а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):
на воздушных трассах и маршрутах вне их - не менее 30 км;
в районе аэродрома (в зоне подхода) - не менее 20 км (в районе аэродрома (в зоне подхода), оборудованного автоматизированными системами обслуживания воздушного движения (управления полетами) или средствами вторичной радиолокации - не менее 10 км);