(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
при выполнении полетов в стратосфере - 100 км;
при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета - 100 км.
28. Расстояние между осями параллельных маршрута и воздушной трассы при полете на одном эшелоне (высоте) должно быть не менее:
а) при радиолокационном контроле:
при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах - 35 км;
при выполнении полетов на средних и больших высотах - 45 км;
при выполнении полетов в стратосфере - 50 км;
при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета - 50 км;
б) без радиолокационного контроля:
при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах - 65 км;
при выполнении полетов на средних и больших высотах - 75 км;
при выполнении полетов в стратосфере - 80 км;
при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета - 80 км.
29. В воздушном пространстве могут устанавливаться спрямленные воздушные трассы. Разработка, утверждение, опубликование данных и ввод в действие спрямленных воздушных трасс осуществляются в порядке, предусмотренном для воздушных трасс.
30. Разрешение на использование спрямленных воздушных трасс выдает:
в воздушном пространстве одного района ЕС ОрВД или двух смежных районов одной зоны ЕС ОрВД - военный сектор РЦ ЕС ОрВД;
в воздушном пространстве двух смежных зон ЕС ОрВД или более чем двух районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД - военный сектор ЗЦ ЕС ОрВД;
в воздушном пространстве более двух зон ЕС ОрВД - военный сектор ГЦ ЕС ОрВД.
31. Пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по специально выделенным воздушным коридорам пролета.
При выполнении международных полетов по воздушной трассе и местной воздушной линии, открытых для международных полетов, специально выделенным воздушным коридором пролета государственной границы Российской Федерации является место пересечения участка воздушной трассы и местной воздушной линии с линией государственной границы Российской Федерации.
При выполнении постоянных международных полетов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, специально выделенным воздушным коридором пролета государственной границы Российской Федерации является место пересечения участка маршрута полета с линией государственной границы Российской Федерации.
При выполнении разовых международных полетов вне специально выделенных коридоров пересечение государственной границы Российской Федерации осуществляется с разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, кроме случаев, указанных в пункте 87 настоящих Федеральных правил.
32. Параметры специально выделенного воздушного коридора по высоте и ширине соответствуют:
при выполнении международного полета по воздушной трассе или местной воздушной линии, открытых для международных полетов, - параметрам воздушной трассы или местной воздушной линии;
при выполнении международного полета вне воздушной трассы или местной воздушной линии - параметрам маршрута полета в соответствии с пунктом 24 настоящих Федеральных правил.
Специально выделенный коридор пролета государственной границы Российской Федерации обозначается географическими координатами точки пересечения оси участка воздушной трассы или местной воздушной линии, открытых для международных полетов, или маршрута полета с линией государственной границы Российской Федерации.
Специально выделенный коридор пролета государственной границы Российской Федерации по представлению заинтересованных организаций разрабатывается и утверждается Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Специально выделенный коридор пролета государственной границы Российской Федерации для выполнения международных полетов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, публикуется в перечне воздушных коридоров пролета государственной границы Российской Федерации.
33. Для аэродромов, расположенных вне воздушных трасс, устанавливаются маршруты входа (выхода) на воздушные трассы. Маршруты, используемые для входа (выхода) на воздушные трассы, открытые для международных полетов, согласовываются с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
34. Для выполнения отдельных видов полетов (на отработку техники пилотирования, испытательные, на высотах ниже нижнего эшелона, на скоростях, превышающих скорость звука, на дозаправку топливом в воздухе, с переменным профилем и т.п.) в воздушном пространстве могут устанавливаться специальные зоны полетов воздушных судов. Сведения об этих специальных зонах указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
35. В воздушном пространстве могут устанавливаться запретные зоны и зоны ограничений.
По представлению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций запретные зоны устанавливает Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, а зоны ограничений - командующий объединением ВВС и ПВО (командующий авиационным объединением, командир авиационного соединения).
Запретные зоны и зоны ограничений устанавливаются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.
36. Использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений запрещено, за исключением:
использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;
полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
полетов с целью проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений в случаях, не предусмотренных настоящими Федеральными правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить специальное разрешение Министерства обороны Российской Федерации.
Данные о запретных зонах и зонах ограничений публикуются в документах аэронавигационной информации.
37. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства в районах пуска и падения ракет, падения их отделяющихся частей устанавливаются опасные зоны.
Границы опасных зон и минимально безопасные высоты полетов воздушных судов над ними устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Данные об опасных зонах публикуются в документах аэронавигационной информации, а при необходимости - и в средствах массовой информации.
38. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при проведении стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, противоградовых стрельб, деятельности в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности устанавливаются районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб.
Границы районов полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб определяются с учетом высоты и максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет, радиуса разлета их осколков и т.п. Кроме того, необходимо учитывать, чтобы границы этих районов находились на удалении не менее 10 км от схем полета по кругу аэродромов и границ воздушных трасс и местных воздушных линий, расположенных вне таких районов.
Должностные лица, ответственные за проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и другой аналогичной деятельности, организуют визуальное или радиолокационное наблюдение за воздушным пространством установленного для них района. В случае обнаружения воздушных судов в указанных районах осуществляемая в них деятельность немедленно прекращается.
39. Для проведения авиационных работ могут устанавливаться районы авиационных работ.
Границы постоянных районов авиационных работ устанавливаются военными секторами центров ЕС ОрВД по представлению пользователей воздушного пространства.
40. Для выполнения полетов воздушных судов без разрешений центров ЕС ОрВД на использование воздушного пространства в отдельных частях воздушного пространства могут устанавливаться специальные районы.
Специальные районы устанавливаются в зоне ЕС ОрВД решением командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС ОрВД, по представлению территориальных органов Федеральной службы воздушного транспорта России на основании предложений эксплуатантов гражданской авиации по выполнению полетов на высотах ниже нижнего эшелона.
При использовании воздушного пространства в этих районах пользователи воздушного пространства обязаны немедленно сообщить в ближайшие органы ЕС ОрВД о начале своей деятельности и получить от них необходимую аэронавигационную информацию.