Действующий
г) изменение, с разрешения гражданского сектора двухсекторного РЦ, маршрутов полета воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки сектора обслуживания воздушного движения ВРЦ, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этих изменениях заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;
д) информирование органов ОВД гражданской авиации о полученных от военного сектора центра разрешениях на изменение маршрутов и эшелонов (высот) полета воздушных судов при необходимости их выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;
е) по запросу гражданского сектора двухсекторного РЦ доклад о движении воздушных судов Министерства обороны Российской Федерации, выполняющих полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
ж) доведение необходимой информации о полете беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов до экипажей воздушных судов, военного сектора ВРЦ и гражданского сектора двухсекторного РЦ;
з) контроль за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
и) анализ фактической метеорологической обстановки, информирование воздушных судов об опасных явлениях погоды;
к) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;
л) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
м) представление в гражданский сектор двухсекторного РЦ данных о фактически выполненных полетах;
н) осуществление контроля за пропускной способностью секторов центра и принятие мер по недопущению ее превышения;
о) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.
89. Гражданский сектор центра при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.
90. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского сектора двухсекторного ВРЦ разрабатываются начальником (руководителем) гражданского сектора центра и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит. Технологии работы согласовываются с начальником (руководителем) гражданского сектора двухсекторного РЦ и начальником военного сектора ВРЦ.
91. Начальник (руководитель) гражданского сектора двухсекторного ВРЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам обслуживания воздушного движения - начальнику (руководителю) гражданского сектора двухсекторного РЦ.
92. Начальник (руководитель) гражданского сектора двухсекторного ВРЦ является начальником для специалистов гражданского сектора, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на гражданский сектор, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу специалистов гражданского сектора центра;
б) организовывать и совершенствовать взаимодействие с военным сектором центра и органами ОВД аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;
в) анализировать факты нарушения
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предупреждению;
г) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест гражданского сектора;
д) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;
е) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации обслуживания воздушного движения;
ж) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;
з) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра;
и) участвовать в подготовке соответствующих соглашений (договоров), обеспечивающих выполнение задач, возложенных на центр.
Гражданский односекторный вспомогательный районный центр
93. Гражданский односекторный ВРЦ предназначен для осуществления обслуживания воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения по воздушным трассам и местным воздушным линиям в районе.
94. На гражданский односекторный ВРЦ возлагаются следующие функции:
а) обслуживание воздушного движения, предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, выполняющих полет в пределах района в соответствии с суточным планом воздушного движения;
б) обслуживание воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий по указанию гражданского сектора двухсекторного РЦ;
в) доклад гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении литерных воздушных судов;
г) изменение, с разрешения гражданского сектора двухсекторного РЦ, направлений полета гражданских судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки направлений (секторов) обслуживания воздушного движения центра, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этих изменениях заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;
д) информирование органов ОВД гражданской авиации о получении от гражданского сектора двухсекторного РЦ разрешения на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов при необходимости их выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;
е) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
ж) доведение необходимой информации о движении беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов до экипажей воздушных судов и гражданского сектора двухсекторного РЦ;
з) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки, информирование экипажей воздушных судов об опасных явлениях погоды;
и) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;
к) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
л) представление в гражданский сектор двухсекторного РЦ данных о фактически выполненных полетах;
м) осуществление контроля за пропускной способностью секторов обслуживания воздушного движения гражданского сектора ВРЦ и принятие мер по недопущению ее превышения;
н) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.
95. Технологии работы и должностные инструкции и специалистов гражданского односекторного ВРЦ разрабатываются его начальником (руководителем) и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр. Технологии работы согласовываются начальником (руководителем) гражданского сектора двухсекторного РЦ.
96. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам обслуживания воздушного движения - начальнику (руководителю) гражданского сектора двухсекторного РЦ.
97. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ является начальником для специалистов центра, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на центр, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу специалистов центра;
б) анализировать факты нарушения
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, при необходимости принимать участие в расследовании нарушений, разрабатывать предложения по их предотвращению;
в) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест центра;
г) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;
д) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации обслуживания воздушного движения;
е) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;
ж) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра.