Действующий
41. Военный сектор ЗЦ при получении информации о нарушениях
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.
42. Начальник военного сектора ЗЦ подчиняется командующему объединением ВВС и ПВО (командующему авиационным объединением), а по вопросам, связанным с использованием воздушного пространства, выполняет указания начальника военного сектора ГЦ.
43. Технологии работы и функциональные обязанности личного состава военного сектора ЗЦ разрабатываются начальником военного сектора. Технологии работы согласовываются с гражданским сектором, с командным пунктом объединения ВВС и ПВО (авиационного объединения) и утверждаются начальником ГЦ. Функциональные обязанности утверждаются начальником военного сектора ЗЦ.
44. Начальник военного сектора ЗЦ является прямым начальником для личного состава военного сектора центра. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на военный сектор, и обязан:
а) организовывать работу личного состава военного сектора ЗЦ и руководить деятельностью военных секторов центров зоны;
б) осуществлять совместно с начальником командного пункта объединения ВВС и ПВО (авиационного объединения) и начальником гражданского сектора ЗЦ, а также представителями пользователей воздушного пространства предварительное планирование использования воздушного пространства зоны;
в) утверждать проекты местных режимов;
г) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана использования воздушного пространства, анализировать его выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства зоны;
д) организовывать и совершенствовать взаимодействие с гражданским сектором ЗЦ, командным пунктом объединения ВВС и ПВО, пользователями воздушного пространства;
е) анализировать факты нарушения
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в зоне, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства в зоне и разрабатывать предложения по их предотвращению;
ж) принимать участие в разработке мероприятий по оснащению центров зоны средствами связи и радиотехнического обеспечения;
з) участвовать в подготовке проектов оснащения центров зоны автоматизированными системами и средствами управления воздушным движением и планов их внедрения;
и) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центрами зоны средств автоматизации управления воздушным движением, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;
к) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест военных секторов центров зоны;
л) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен военных секторов центров зоны;
м) принимать участие в разработке документов, регламентирующих порядок использования воздушного пространства, готовить предложения по совершенствованию структуры воздушного пространства зоны;
н) организовывать своевременное проведение облетов радиотехнических средств центров зоны;
о) проводить занятия с экипажами воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, специалистами органов ОВД (управления полетами) по организации использования воздушного пространства зоны;
п) организовывать, планировать и проводить профессиональную подготовку личного состава военного сектора ЗЦ.
45. При одновременном выполнении ЗЦ функций управления воздушным движением начальник военного сектора обязан уметь самостоятельно осуществлять управление воздушным движением.
Гражданский сектор зонального центра
46. На гражданский сектор ЗЦ возлагаются следующие функции:
а) организация воздушного движения по воздушным трассам, местным воздушным линиям и в районах авиационных работ в зоне;
б) согласование вопросов обеспечения безопасности, регулярности и экономичности воздушного движения при установлении местных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства;
в) разработка предложений о запретах на полеты воздушных судов, в соответствии с временными и местными режимами использования воздушного пространства, на участках воздушных трасс, местных воздушных линий, в районах аэродромов, в том числе относящихся к международным аэропортам, и в районах авиационных работ, а также предложений о выделении спрямленных воздушных трасс, обходных маршрутов и представление этих предложений в военный сектор ЗЦ;
г) доведение запретов и кратковременных ограничений на использование воздушного пространства до всех заинтересованных ЗЦ, односекторных ВЗЦ своей зоны ЕС ОрВД в части, их касающейся. Доведение информации о запретах и кратковременных ограничениях на использование воздушного пространства, установленных в других зонах ЕС ОрВД, до органов ОВД пользователей воздушного пространства своей зоны ЕС ОрВД в части, их касающейся;
д) контроль за получением и соблюдением гражданскими секторами центров и органов ОВД зоны запретов и кратковременных ограничений на использование воздушного пространства;
е) составление, обеспечение и контроль выполнения суточного плана воздушного движения. Доведение суточного плана воздушного движения и его изменений до военного сектора ЗЦ, ВЗЦ, смежных ЗЦ, гражданских секторов РЦ, органов ОВД аэродромов гражданской авиации, пользователей воздушного пространства зоны и соответствующих органов ВВС и ПВО в части, их касающейся, а также анализ выполнения суточного плана воздушного движения;
ж) планирование и организация потоков воздушных судов, следующих по воздушным трассам и местным воздушным линиям в пределах своей зоны, а также координирование этих потоков при изменении полетных заданий, воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки;
з) доведение до соответствующих центров, органов ОВД пользователей воздушного пространства изменений полетных заданий, воздушной и метеорологической обстановки, а также контроль выполнения мер по организации потоков воздушного движения;
и) подача заявок в соответствующие органы ВВС и ПВО на полеты воздушных судов, следующих по воздушным трассам и местным воздушным линиям транзитом через зону и прилетающих на аэродромы гражданской авиации, расположенные в зоне;
й) обеспечение деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства (полеты воздушных судов по литерным рейсам и др.) в соответствии с суточным планом воздушного движения;
к) информирование о полетах воздушных судов, выполняющих литерные рейсы соответствующих органов, определенных нормативными документами, в части, их касающейся;
л) обеспечение международных полетов воздушных судов гражданской авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям согласно суточному плану воздушного движения;
м) согласование с гражданскими секторами ГЦ, ВЗЦ, РЦ и смежных ЗЦ (ВЗЦ) изменений маршрутов полета воздушных судов в случаях перегрузки направлений (секторов) РЦ и ВРЦ, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, а также с военным сектором ЗЦ, если при этом необходим выход за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;
н) согласование с военным сектором ЗЦ, гражданскими секторами ГЦ, РЦ и смежных ЗЦ (ВЗЦ) использование спрямленных воздушных трасс;
о) согласование с военным сектором ЗЦ, гражданским сектором ВЗЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
п) согласование с гражданскими секторами ГЦ, смежных ЗЦ (ВЗЦ) вопросов обеспечения в других зонах полетов воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
р) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов гражданской авиации зоны к приему воздушных судов, работой трассовых радиотехнических средств согласно суточному плану воздушного движения гражданского сектора ЗЦ, а также принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
с) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки;
т) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
у) согласование с военным сектором ЗЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
ф) разработка и реализация мер по обеспечению потребностей в использовании воздушного пространства зоны при возникновении особых случаев (выход из строя автоматизированной системы обслуживания воздушного движения, радиолокационных средств и др.);
х) проведение анализа нарушений
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и разработка мероприятий по их предотвращению, а также анализ интенсивности воздушного движения и пропускной способности центров и элементов структуры воздушного пространства зоны;
ц) представление выписки из суточного плана воздушного движения, в части фактически выполненных внутризональных полетов, в гражданский сектор ГЦ;
ч) разработка предложений по повышению пропускной способности центров зоны, совершенствованию организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;
ш) контроль за соблюдением
Федеральных правил, использования воздушного пространства Российской Федерации и, в случае нарушений, принятие мер по их прекращению;
щ) контроль за соблюдением требований табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.
47. Суточный план воздушного движения гражданского сектора ЗЦ согласовывается с военным сектором ЗЦ, гражданскими секторами ГЦ, смежных ЗЦ, ВЗЦ, командным пунктом объединения ВВС и ПВО (авиационного объединения) в части, их касающейся, утверждается начальником гражданского сектора ЗЦ, а в его отсутствие - начальником дежурной смены гражданского сектора ЗЦ.
48. Гражданский сектор ЗЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.