Действующий
н) участвовать в проверках военных секторов центров;
о) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку личного состава военного сектора ГЦ.
Гражданский сектор Главного центра
31. На гражданский сектор ГЦ возлагаются следующие функции:
а) организация воздушного движения по воздушным трассам, местным воздушным линиям и в районах авиационных работ;
б) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения безопасности, регулярности и экономичности воздушного движения при введении временных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства. Контроль за их получением и соблюдением гражданскими секторами ЗЦ (ВЗЦ);
в) передача, с разрешения военного сектора ГЦ, службам обслуживания воздушного движения иностранных государств информации по запретам и ограничениям, необходимой для обеспечения полетов иностранных воздушных судов;
г) формирование, обеспечение и контроль выполнения суточного плана воздушного движения, доведение суточного плана и его изменений до военного сектора ГЦ, гражданских секторов ЗЦ, центрального командного пункта ВВС, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов в части, их касающейся, а также анализ выполнения суточного плана;
д) планирование и организация потоков воздушных судов, следующих по воздушным трассам и местным воздушным линиям за пределы одной зоны, а также координирование этих потоков при изменении полетных заданий, воздушной, метеорологической обстановки;
е) доведение до соответствующих центров, органов ОВД пользователей воздушного пространства изменений полетных заданий, воздушной, метеорологической обстановки, а также контроль выполнения мер по организации потоков воздушного движения при прогнозируемом превышении потребностей воздушного движения над пропускной способностью элементов структуры воздушного пространства;
ж) обеспечение деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства (полеты литерных воздушных судов и др.), в соответствии с суточным планом гражданского сектора ГЦ, информация о полетах воздушных судов, выполняющих литерные рейсы соответствующих органов, определенных нормативными документами, в части, их касающейся;
з) обеспечение международных полетов воздушных судов в части их касающейся;
и) согласование с военным сектором ГЦ изменения маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы при необходимости выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;
й) согласование с военным сектором ГЦ использования спрямленных воздушных трасс в воздушном пространстве более двух зон;
к) доведение до заинтересованных органов ОВД информации о разрешенных для использования спрямленных воздушных трасс;
л) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс в воздушном пространстве более двух зон;
м) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям в воздушном пространстве более двух зон;
н) контроль и координация действий гражданских секторов ЗЦ (ВЗЦ) по вопросам воздушного движения;
о) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов к приему воздушных судов и за работой трассовых радиотехнических средств согласно суточному плану гражданского сектора ГЦ, а также принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
п) анализ представленных Росгидрометом России и его подразделениями данных по фактической и прогнозируемой метеорологической обстановке;
р) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
с) согласование предложений по изменению структуры воздушного пространства;
т) контроль за наличием у пользователя соответствующих разрешений на разовые международные полеты российских и иностранных воздушных судов и доведение этих разрешений до гражданских секторов ЗЦ;
у) разработка предложений по повышению пропускной способности центров ЕС ОрВД, совершенствованию организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;
ф) участие в проведении анализа нарушений
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и в разработке мероприятий по их предотвращению;
х) участие в разработке расписания движения воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Российской Федерации;
ц) контроль за соблюдением требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения;
ч) разработка и реализация мер по обеспечению потребностей в использовании воздушного пространства, определенного для воздушных трасс, местных воздушных линий и районов авиационных работ, при возникновении особых случаев (выход из строя автоматизированной системы обслуживания воздушного движения, радиолокационных средств и др.);
ш) взаимодействие с соответствующими органами ОВД сопредельных государств по вопросам организации воздушного движения;
щ) контроль за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
32. В суточный план воздушного движения гражданского сектора ГЦ включаются заявки на полеты:
а) литерных воздушных судов всех ведомств по воздушным трассам и местным воздушным линиям, а воздушных судов гражданской авиации также и вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
б) воздушных судов, выполняющие международные полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
в) воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям в воздушном пространстве двух и более зон;
г) воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс и местных воздушный линий в воздушном пространстве двух и более зон;
д) воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий в воздушном пространстве двух и более зон при управлении ими гражданскими секторами центров или органами ОВД гражданской авиации.
Суточный план воздушного движения согласовывается с военным сектором ГЦ, с центральным командным пунктом ВВС, в части # касающейся, и утверждается начальником гражданского сектора ГЦ.
33. Гражданский сектор ГЦ при получении информации о нарушениях
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, информирует военный сектор ГЦ.
34. Начальник гражданского сектора ГЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит, а в специальном отношении руководителю Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
35. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского сектора ГЦ разрабатываются начальником гражданского сектора ГЦ. Технологии работы согласовываются с военным сектором ГЦ, центральным командным пунктом ВВС и утверждаются руководителем Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Должностные инструкции утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит.
36. Начальник гражданского сектора ГЦ является начальником для специалистов гражданского сектора центра и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на гражданский сектор, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу специалистов гражданского сектора ГЦ;
б) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана воздушного движения гражданского сектора ГЦ, планирование мер по организации потоков воздушного движения, анализировать их выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства;
в) совершенствовать взаимодействие с военным сектором ГЦ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства;
г) анализировать факты нарушения
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;
д) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест гражданского сектора ГЦ;
е) анализировать и обобщать опыт работы дежурных смен гражданских секторов центров;
ж) участвовать в разработке документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства, и в рассмотрении предложений по изменению структуры воздушного пространства;
з) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными системами и средствами планирования использования воздушного пространства и планирования потоков воздушного движения, планов их внедрения;
и) анализировать и обобщать опыт эксплуатации гражданским сектором ГЦ средств автоматизации планирования использования воздушного пространства и планирования потоков воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;