(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104"Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
10. При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.
11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте (при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).
12. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.
14. Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.
Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.
15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
17. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
18. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.
20. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.
21. При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные технические и специальные средства, а также могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.
22. Досмотры почтовых отправлений осуществляются без их вскрытия.
Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту воздушного судна не допускаются.
23. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.
24. Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
25. Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

III. Организационно-технические мероприятия по досмотрам

26. Организационно-технические мероприятия по досмотрам обеспечивают:
своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на борту воздушного судна оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, предусмотренных перечнем основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам);
своевременную передачу информации об угрозе захвата воздушного судна и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, задействованных в пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз;
исключение контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.
27. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.
Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона).
Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: "Зона контроля", "Пункт досмотра".
28. В пункте досмотра должно быть предусмотрено помещение, оборудованное техническими и специальными средствами, и помещение (кабина) для личного (индивидуального) досмотра.
29. В аэропортах количество зон контроля, пунктов досмотра, а также оснащение их техническими и специальными средствами определяется в зависимости от объема перевозок.
30. Надежность досмотров и качество обслуживания пассажиров обеспечиваются:
оптимальным расположением зон контроля и пунктов досмотра в зданиях пассажирских терминалов и технических и специальных средств в них;
созданием условий для комфортного размещения пассажиров, работы персонала и удобного осуществления контрольных процедур;
соблюдением условий эксплуатации и порядка обслуживания технических и специальных средств.
31. Зоны контроля и пункты досмотра оборудуются в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142.
32. В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.
33. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра категорически запрещается.
34. Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

IV. Структура групп предполетного досмотра

35. Штатная численность сотрудников службы авиационной безопасности, осуществляющих предполетный досмотр, определяется администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта в зависимости от режима работы, объема пассажирских перевозок, типов эксплуатируемых воздушных судов, технической оснащенности пунктов досмотра.
36. Численность сотрудников органа внутренних дел на транспорте в пункте досмотра (зоне контроля), принимающих участие в предполетном досмотре, определяется начальником органа внутренних дел на транспорте с учетом штатного расписания, объема пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.
37. На каждый пункт досмотра выделяется необходимое количество сотрудников и назначается старший группы досмотра из сотрудников службы авиационной безопасности.
38. Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности и одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте и определяется администрацией аэропорта по согласованию с органом внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок.
39. Сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта распределяются по сменам. Состав смены определяется количеством действующих пунктов досмотра.
При наличии двух и более пунктов досмотра назначается старший смены досмотра службы авиационной безопасности и старший смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.
Порядок взаимодействия старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте определяется технологиями проведения досмотров, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил.
40. В период проведения досмотров сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, должны быть одеты в форменную одежду установленного образца с нарукавными (нагрудными) отличительными знаками.

V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров