(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ж) наличие опасных метеоусловий (явлений).
Дается краткая оценка метеорологического обеспечения полета, наличие метеоинформации у экипажа.
10. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД.
Указываются данные об их наличии, исправности и порядке использования.
Дается краткая оценка их технической эксплуатации и соответствия требованиям нормативных документов.
11. Сведения об аэродроме (если авиационное происшествие произошло в его пределах).
Приводятся данные о классе аэродрома, характеристиках ВПП, наличии и расположении препятствий в районе аэродрома, а также краткая оценка технического состояния аэродрома.
12. Сведения о средствах объективного контроля.
Указываются типы бортовых СОК, установленных на воздушном судне, их состояния после обнаружения и полученнык с их помощью данные.
13. Сведения о состоянии воздушного судна и расположения его фрагментов на месте авиационного происшествия.
Даются общие сведения о месте происшествия и характере разброса элементов конструкции. Прилагается схема (кроки) места происшествия и ее описание.
14. Медицинские сведения и результаты патологоанатомических исследований.
Дается краткое описание результатов проведенных исследований.
15. Сведения о состоянии членов экипажа и других лиц при авиационном происшествии.
Дается краткое описание местонахождения членов экипажа и других лиц и полученных ими телесных повреждений.
Приводится информация о:
а) силах и перегрузках, действовавших на людей, находившихся на борту воздушного судна и при вынужденном покидании (катапультировании);
б) связи полученных телесных повреждений с особенностями конструкции кресел, элементов конструкции воздушного судна, особенностями их разрушения, со вдыханием дыма и продуктов горения, разгерметизацией кабины, вынужденным покиданием (катапультированием).
16. Сведения о действиях поисковых аварийно-спасательных и пожарных команд:
Указывается:
а) время обнаружения места авиационного происшествия;
б) время прибытия аварийно-спасательной команды на место авиационного происшествия и ее состав;
в) время эвакуации членов экипажа и других лиц, пострадавших при авиационном происшествии;
г) причины возникновения пожара и его характер;
д) время, затраченное на его ликвидацию.
Дается оценка эффективности действий поисковой, аварийно-спасательной служб и пожарных команд.
17. Краткое описание результатов испытаний и специальных исследований.
18. Информация об административной деятельности организаций, имеющих отношение к происшествию.
19. Информация об организации, использующей экспериментальное воздушное судно:
а) организационно-правовой статус;
б) структура и функции;
в) наличие нормативных документов в организации.
20. Дополнительная информация.
Приводится любая информация, необходимая для обоснования заключения о причинах происшествия и не отраженная в предыдущих разделах акта. При необходимости делаются точные ссылки на другие материалы расследования.
21. В случае использования в ходе расследования каких-либо новых методов исследования излагается их существо и указываются результаты, а также краткое обоснование причин их использования.

II. Анализ причин авиационного происшествия

1. В настоящем разделе, являющемся основным в акте расследования, излагаются все обоснования заключения о причинах авиационного происшествия.
Раздел должен содержать:
а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе возникновения и развития особой ситуации, с указанием причинно-следственных связей между ними;
б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений в действиях должностных лиц, работе авиационной техники, отклонений от норм ее проектирования, изготовления и эксплуатации, недостатков в подготовке и обеспечении полета, в нормативных документах и т.п. с определением степени влияния этих отклонений на возникновение и развитие особой ситуации, исход полета и обоснованием необходимости разработки мероприятий по их устранению.
2. Приводятся факторы, оказавшие благоприятное воздействие на исход полета или последствия авиационного происшествия.
3. Вся информация, необходимая для понимания причин авиационного происшествия и обоснования заключения по нему, включается в текст анализа. При необходимости даются точные ссылки на другие материалы расследования.

III. Заключение

Излагаются причины авиационного происшествия с указанием факторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.

IV. Другие недостатки, выявленные при расследовании

Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации авиационной техники, недостатки в нормативных документах, выявленные в процессе расследования авиационного происшествия, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.

V. Рекомендации по повышению безопасности полетов

В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и сроков выполнения), направленные на устранение выявленных при расследовании авиационного происшествия недостатков.
Председатель подкомиссии __________________________________
(подпись, ф.и.о.)