(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
г) определяет путем проведения соответствующих расчетов массу и центровку воздушного судна в момент авиационного происшествия;
д) строит схему траектории полета на участке возникновения и развития особой ситуации с нанесением на нее записей бортовых и наземных магнитофонов;
е) по записям средств объективного контроля выявляет отклонения в пилотировании воздушного судна и в работе авиационной техники.
3. По результатам обработки и анализа полетной информации группа расчета и анализа составляет отчет, который должен содержать:
а) подробное описание параметров полета воздушного судна непосредственно перед и в процессе возникновения и развития особой ситуации с анализом всех характерных участков записи бортовых средств объективного контроля, а при необходимости - и других этапов полета, предыдущих полетов;
б) информацию обо всех отклонениях от нормы в навигации и пилотировании воздушного судна, в работе его систем и оборудования, которые выявлены по записям бортовых средств объективного контроля, а также анализ причин этих отклонений;
в) информацию обо всех выявленных при анализе полетной информации отклонениях от характеристик воздушного судна данного типа, зафиксированных при летных испытаниях, а также причины этих отклонений.
4. К отчету прилагаются:
а) графики записей бортовых средств объективного контроля;
б) выписка из записей бортовых и наземных магнитофонов с хронометражем;
в) результаты расчетов и моделирования динамики движения воздушного судна;
г) фотоснимки с экранов посадочных радиолокаторов с их расшифровкой;
д) сведения о радиолокационной проводке воздушного судна органами, осуществляющими контроль воздушного пространства (схемы, кальки);
е) при необходимости - схемы траектории полета воздушного судна в плане и в вертикальной плоскости с "привязкой" к местности и нанесенными на них записями бортовых и наземных магнитофонов, а также фиксацией моментов возникновения выявленных отказов или разовых команд.
Приложение N 8
Рассмотрен на заседании комиссии
"___" __________________ 20__ г.
Протокол N _____________________

Отчет
летной подкомиссии

_______________________________
(вид авиационного происшествия)
с самолетом (вертолетом) ___________________________________________
(тип, государственный учетный и заводской
_________________________________________________________________________
номера, принадлежность)
_________________________________________________________________________
(дата и место авиационного происшествия)

I. Основные работы, проделанные подкомиссией

Приводится полный перечень основных работ, выполненных подкомиссией, с указанием прилагаемых отчетных документов. Например: изучена подготовка экипажа к данному полету и уровень организации летной работы в подразделении (отчет летной группы прилагается); проведена расшифровка записей бортовых средств объективного контроля (отчетные материалы прилагаются) и т.д.

II. Анализ

В настоящем разделе, являющемся основным в отчете подкомиссии, излагаются возможно более полные обоснования выводов о правильности действий экипажа, специалистов служб обеспечения полетов, причинах имеющихся отклонений и нарушений, обобщаются результаты, полученные рабочими группами подкомиссии и другими подкомиссиями (если это необходимо).
В разделе должна содержаться следующая информация:
1) состав экипажа, характер выполняемого задания, краткая характеристика уровня профессиональной подготовки членов экипажа, его соответствие установленным требованиям с указанием всех отклонений, оказавших влияние на правильность действий в полете, наличие и обоснованность допуска к выполнению данного вида авиационной деятельности (если при расследовании авиационного происшествия выявлены недостатки в деятельности служб обеспечения полета, оказавшие влияние на его исход, то аналогичные данные приводятся о персонале этих служб);
2) описание подготовки к полету с указанием всех выявленных отклонений от установленных требований, допущенных экипажем, персоналом служб обеспечения и другими должностными лицами, оказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации;
3) оценка метеорологических условий (простые, сложные), состояние аэродрома, обоснованность принятия решения о вылете и посадке;
4) краткое описание полета до начала развития особой ситуации с указанием его особенностей (отклонений);
5) подробное хронологическое описание возникновения и развития особой ситуации, описание действий экипажа и персонала служб обеспечения с оценкой правильности этих действий, указание всех отклонений, оказавших влияние на исход полета;
6) анализ и обоснование причин неправильных действий экипажа и персонала служб обеспечения.
В ходе анализа приводится вся информация, необходимая для понимания и обоснования причин авиационного происшествия.

III. Выводы

В разделе в краткой форме приводятся следующие данные:
1) уровень профессиональной подготовки членов экипажа, соответствие их квалификации выполняемому заданию, недостатки в подготовке экипажа и порядке допуска его к полетам;
2) уровень профессиональной подготовки персонала служб УВД и обеспечения полетов, ее соответствие установленным требованиям;
3) оценка действий экипажа при выполнении полета, в том числе в процессе возникновения и развития особой ситуации, с указанием всех допущенных отклонений, оказавших влияние на исход полета;
4) выводы подкомиссии о причинах неправильных действий экипажа;
5) оценка действий персонала служб УВД и обеспечения полетов с указанием всех допущенных отклонений, оказавших влияние на исход полета;
6) выводы подкомиссии о причинах неправильных действий персонала служб УВД и обеспечения полетов;
7) общая оценка организации летной работы, организации и оснащенности служб УВД, метеорологического, аэродромного и других видов обеспечения.

IV. Другие недостатки, выявленные при расследовании

Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, служб обеспечения и управления полетом, в организационных и эксплуатационных документах, выявленные в ходе расследования, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.