(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) разрабатывает при необходимости программы проведения экспериментов, облетов (с привлечением специалистов рабочих групп подкомиссий);
г) изучает при необходимости материалы летных испытаний и опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;
д) составляет расширенный анализ развития особой ситуации, приведшей к авиационному происшествию, на основе которого готовится проект акта комиссии по расследованию авиационного происшествия, заключение и рекомендации.
2. В процессе сбора и обработки информации, восстановления параметров и данных, не регистрируемых или неудовлетворительно зарегистрированных бортовыми средствами объективного контроля, группа расчета и анализа:
а) проводит расшифровку и анализ записей бортовых средств объективного контроля, наземных магнитофонов (совместно с группой УВД), фоторегистраторов с синхронизацией их по времени;
б) выполняет расчеты недостающих параметров;
в) выполняет аэродинамические расчеты с оценкой летных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости потерпевшего бедствие воздушного судна;
г) определяет путем проведения соответствующих расчетов массу и центровку воздушного судна в момент авиационного происшествия;
д) строит схему траектории полета на участке возникновения и развития особой ситуации с нанесением на нее записей бортовых и наземных магнитофонов;
е) по записям средств объективного контроля выявляет отклонения в пилотировании воздушного судна и в работе авиационной техники.
3. По результатам обработки и анализа полетной информации группа расчета и анализа составляет отчет, который должен содержать:
а) подробное описание параметров полета воздушного судна непосредственно перед и в процессе возникновения и развития особой ситуации с анализом всех характерных участков записи бортовых средств объективного контроля, а при необходимости - и других этапов полета, предыдущих полетов;
б) информацию обо всех отклонениях от нормы в навигации и пилотировании воздушного судна, в работе его систем и оборудования, которые выявлены по записям бортовых средств объективного контроля, а также анализ причин этих отклонений;
в) информацию обо всех выявленных при анализе полетной информации отклонениях от характеристик воздушного судна данного типа, зафиксированных при летных испытаниях, а также причины этих отклонений.
4. К отчету прилагаются:
а) графики записей бортовых средств объективного контроля;
б) выписка из записей бортовых и наземных магнитофонов с хронометражем;
в) результаты расчетов и моделирования динамики движения воздушного судна;
г) фотоснимки с экранов посадочных радиолокаторов с их расшифровкой;
д) сведения о радиолокационной проводке воздушного судна органами, осуществляющими контроль воздушного пространства (схемы, кальки);
е) при необходимости - схемы траектории полета воздушного судна в плане и в вертикальной плоскости с "привязкой" к местности и нанесенными на них записями бортовых и наземных магнитофонов, а также фиксацией моментов возникновения выявленных отказов или разовых команд.
Приложение N 8
Рассмотрен на заседании комиссии
"___" __________________ 20__ г.
Протокол N _____________________

Отчет
летной подкомиссии

_______________________________
(вид авиационного происшествия)
с самолетом (вертолетом) ___________________________________________
(тип, государственный учетный и заводской
_________________________________________________________________________
номера, принадлежность)
_________________________________________________________________________
(дата и место авиационного происшествия)

I. Основные работы, проделанные подкомиссией

Приводится полный перечень основных работ, выполненных подкомиссией, с указанием прилагаемых отчетных документов. Например: изучена подготовка экипажа к данному полету и уровень организации летной работы в подразделении (отчет летной группы прилагается); проведена расшифровка записей бортовых средств объективного контроля (отчетные материалы прилагаются) и т.д.

II. Анализ

В настоящем разделе, являющемся основным в отчете подкомиссии, излагаются возможно более полные обоснования выводов о правильности действий экипажа, специалистов служб обеспечения полетов, причинах имеющихся отклонений и нарушений, обобщаются результаты, полученные рабочими группами подкомиссии и другими подкомиссиями (если это необходимо).
В разделе должна содержаться следующая информация:
1) состав экипажа, характер выполняемого задания, краткая характеристика уровня профессиональной подготовки членов экипажа, его соответствие установленным требованиям с указанием всех отклонений, оказавших влияние на правильность действий в полете, наличие и обоснованность допуска к выполнению данного вида авиационной деятельности (если при расследовании авиационного происшествия выявлены недостатки в деятельности служб обеспечения полета, оказавшие влияние на его исход, то аналогичные данные приводятся о персонале этих служб);
2) описание подготовки к полету с указанием всех выявленных отклонений от установленных требований, допущенных экипажем, персоналом служб обеспечения и другими должностными лицами, оказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации;
3) оценка метеорологических условий (простые, сложные), состояние аэродрома, обоснованность принятия решения о вылете и посадке;
4) краткое описание полета до начала развития особой ситуации с указанием его особенностей (отклонений);
5) подробное хронологическое описание возникновения и развития особой ситуации, описание действий экипажа и персонала служб обеспечения с оценкой правильности этих действий, указание всех отклонений, оказавших влияние на исход полета;
6) анализ и обоснование причин неправильных действий экипажа и персонала служб обеспечения.
В ходе анализа приводится вся информация, необходимая для понимания и обоснования причин авиационного происшествия.

III. Выводы

В разделе в краткой форме приводятся следующие данные:
1) уровень профессиональной подготовки членов экипажа, соответствие их квалификации выполняемому заданию, недостатки в подготовке экипажа и порядке допуска его к полетам;
2) уровень профессиональной подготовки персонала служб УВД и обеспечения полетов, ее соответствие установленным требованиям;