(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) выписка из записей наземных магнитофонов с информацией, касающейся аварийно-спасательной службы.
Приложение N 7

Группа расчета и анализа

1. Группа расчета и анализа:
а) осуществляет сбор, обработку, восстановление и анализ полетной информации, накопленной бортовыми средствами объективного контроля;
б) в процессе работы комиссии по расследованию обобщает и анализирует информацию, получаемую рабочими группами подкомиссий, участвует в разработке предложений по основным направлениям работы комиссии по расследованию;
в) разрабатывает при необходимости программы проведения экспериментов, облетов (с привлечением специалистов рабочих групп подкомиссий);
г) изучает при необходимости материалы летных испытаний и опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;
д) составляет расширенный анализ развития особой ситуации, приведшей к авиационному происшествию, на основе которого готовится проект акта комиссии по расследованию авиационного происшествия, заключение и рекомендации.
2. В процессе сбора и обработки информации, восстановления параметров и данных, не регистрируемых или неудовлетворительно зарегистрированных бортовыми средствами объективного контроля, группа расчета и анализа:
а) проводит расшифровку и анализ записей бортовых средств объективного контроля, наземных магнитофонов (совместно с группой УВД), фоторегистраторов с синхронизацией их по времени;
б) выполняет расчеты недостающих параметров;
в) выполняет аэродинамические расчеты с оценкой летных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости потерпевшего бедствие воздушного судна;
г) определяет путем проведения соответствующих расчетов массу и центровку воздушного судна в момент авиационного происшествия;
д) строит схему траектории полета на участке возникновения и развития особой ситуации с нанесением на нее записей бортовых и наземных магнитофонов;
е) по записям средств объективного контроля выявляет отклонения в пилотировании воздушного судна и в работе авиационной техники.
3. По результатам обработки и анализа полетной информации группа расчета и анализа составляет отчет, который должен содержать:
а) подробное описание параметров полета воздушного судна непосредственно перед и в процессе возникновения и развития особой ситуации с анализом всех характерных участков записи бортовых средств объективного контроля, а при необходимости - и других этапов полета, предыдущих полетов;
б) информацию обо всех отклонениях от нормы в навигации и пилотировании воздушного судна, в работе его систем и оборудования, которые выявлены по записям бортовых средств объективного контроля, а также анализ причин этих отклонений;
в) информацию обо всех выявленных при анализе полетной информации отклонениях от характеристик воздушного судна данного типа, зафиксированных при летных испытаниях, а также причины этих отклонений.
4. К отчету прилагаются:
а) графики записей бортовых средств объективного контроля;
б) выписка из записей бортовых и наземных магнитофонов с хронометражем;
в) результаты расчетов и моделирования динамики движения воздушного судна;
г) фотоснимки с экранов посадочных радиолокаторов с их расшифровкой;
д) сведения о радиолокационной проводке воздушного судна органами, осуществляющими контроль воздушного пространства (схемы, кальки);
е) при необходимости - схемы траектории полета воздушного судна в плане и в вертикальной плоскости с "привязкой" к местности и нанесенными на них записями бортовых и наземных магнитофонов, а также фиксацией моментов возникновения выявленных отказов или разовых команд.
Приложение N 8
Рассмотрен на заседании комиссии
"___" __________________ 20__ г.
Протокол N _____________________

Отчет
летной подкомиссии

_______________________________
(вид авиационного происшествия)
с самолетом (вертолетом) ___________________________________________
(тип, государственный учетный и заводской
_________________________________________________________________________
номера, принадлежность)
_________________________________________________________________________
(дата и место авиационного происшествия)

I. Основные работы, проделанные подкомиссией

Приводится полный перечень основных работ, выполненных подкомиссией, с указанием прилагаемых отчетных документов. Например: изучена подготовка экипажа к данному полету и уровень организации летной работы в подразделении (отчет летной группы прилагается); проведена расшифровка записей бортовых средств объективного контроля (отчетные материалы прилагаются) и т.д.

II. Анализ

В настоящем разделе, являющемся основным в отчете подкомиссии, излагаются возможно более полные обоснования выводов о правильности действий экипажа, специалистов служб обеспечения полетов, причинах имеющихся отклонений и нарушений, обобщаются результаты, полученные рабочими группами подкомиссии и другими подкомиссиями (если это необходимо).
В разделе должна содержаться следующая информация:
1) состав экипажа, характер выполняемого задания, краткая характеристика уровня профессиональной подготовки членов экипажа, его соответствие установленным требованиям с указанием всех отклонений, оказавших влияние на правильность действий в полете, наличие и обоснованность допуска к выполнению данного вида авиационной деятельности (если при расследовании авиационного происшествия выявлены недостатки в деятельности служб обеспечения полета, оказавшие влияние на его исход, то аналогичные данные приводятся о персонале этих служб);
2) описание подготовки к полету с указанием всех выявленных отклонений от установленных требований, допущенных экипажем, персоналом служб обеспечения и другими должностными лицами, оказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации;
3) оценка метеорологических условий (простые, сложные), состояние аэродрома, обоснованность принятия решения о вылете и посадке;
4) краткое описание полета до начала развития особой ситуации с указанием его особенностей (отклонений);
5) подробное хронологическое описание возникновения и развития особой ситуации, описание действий экипажа и персонала служб обеспечения с оценкой правильности этих действий, указание всех отклонений, оказавших влияние на исход полета;