(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
63. Дипломатическое представительство и консульские учреждения Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, обязаны оказывать всемерное содействие группе специалистов.
64. Расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. Если в соответствии с межправительственными соглашениями установлены иные правила расследования авиационных происшествий, то применяются правила, установленные в соответствии с указанными соглашениями.
Если государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передает право расследования авиационного происшествия Российской Федерации, такое расследование проводится в соответствии с настоящими Правилами.
65. Все вопросы, возникающие в ходе расследования авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, решаются уполномоченным представителем через уполномоченного по расследованию (председателя комиссии) государства, проводящего расследование.
66. При необходимости проведения специальных исследований в научно-исследовательских организациях Российской Федерации уполномоченный представитель обязан своевременно проинформировать об этом руководство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
67. После рассмотрения проекта отчета, представленного органом, проводившим расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, группа специалистов Российской Федерации, участвующая в расследовании, в течение 60 дней готовит и направляет в орган, проводивший расследование, замечания и предложения по указанному отчету.
68. По окончании работ, связанных с расследованием авиационного происшествия, уполномоченный представитель с группой специалистов Российской Федерации подготавливают по результатам расследования доклад, который представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

3Порядок предания гласности информации об авиационном происшествии

69. В процессе расследования авиационного происшествия с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти, образовавшего комиссию по расследованию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.
70. Информация, полученная в процессе расследования, касающаяся обстоятельств авиационного происшествия и содержащая конфиденциальные сведения, ни при каких обстоятельствах не может предоставляться посторонним лицам или обсуждаться с ними.
По решению председателя комиссии по расследованию и с согласия правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия, полученная информация может быть использована только для принятия мер по повышению безопасности полетов.
71. После завершения расследования авиационного происшествия официальная информация о происшествии и результатах его расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти, образовавшим комиссию по расследованию, или другим лицом по его поручению.

IV. Учет авиационных происшествий, разработка мероприятий по результатам расследования

72. Авиационные происшествия с экспериментальными воздушными судами Российской Федерации подлежат обязательному учету.
73. Учет авиационных происшествий ведется в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и в организациях экспериментальной авиации в журнале учета авиационных происшествий (приложение N 13).
Журнал учета авиационных происшествий является документом постоянного хранения.
74. На основе рекомендаций комиссии по расследованию в организациях экспериментальной авиации разрабатываются мероприятия по результатам расследования авиационного происшествия.
Официальным основанием для разработки этих мероприятий является утвержденный акт расследования авиационного происшествия с приложениями (дело расследования).
При разработке указанных мероприятий учитываются все выявленные отклонения в функционировании авиационной системы, в том числе не оказавшие непосредственного влияния на возникновение и развитие особой ситуации в данном полете, но представляющие угрозу безопасности полетов.
75. Планы мероприятий, разработанные по результатам расследования авиационного происшествия, согласовываются с организациями - исполнителями и соисполнителями работ и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае когда требуются единичные меры, издаются приказы или иные распорядительные документы по этим вопросам.
76. Для разработки планов мероприятий или иных документов по реализации рекомендаций комиссии по расследованию устанавливается срок до 10 суток. Срок исчисляется с момента получения лицом, ответственным за организацию разработки мероприятий, всех материалов комиссии. В отдельных случаях оперативные мероприятия по рекомендациям комиссии разрабатываются и реализуются до завершения расследования авиационного происшествия и утверждения акта расследования авиационного происшествия.
77. Контроль за реализацией мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационного происшествия, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
78. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально проводит анализ авиационных происшествий, результатов выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационного происшествия. Материалы анализа с рекомендациями по повышению безопасности полетов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет во все организации экспериментальной авиации.

V. Расследование авиационных инцидентов

Выявление авиационных инцидентов и первоначальные действия должностных лиц, авиационного персонала

79. При использовании воздушных судов руководитель организации организует выявление событий, подлежащих расследованию как авиационные инциденты (приложение N 14).
80. О серьезных авиационных инцидентах руководитель организации экспериментальной авиации в течение 24 часов устно сообщает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
81. В устном сообщении указываются:
а) дата, время (местное и московское);
б) место авиационного инцидента;
в) тип воздушного судна, государственный учетный (опознавательный) и заводской номера;
г) наименование владельца, разработчика и изготовителя воздушного судна;
д) метеоусловия в момент инцидента;
е) фамилия, имя, отчество командира воздушного судна;
ж) характер полетного задания;
з) последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;
и) обстоятельства авиационного инцидента, достоверно известные к моменту передачи сообщения;
к) степень повреждения воздушного судна;
л) другие достоверные сведения об авиационном инциденте, известные к моменту передачи сообщения.
82. Отсутствие каких-либо из указанных в пункте 81 настоящих Правил сведений не может быть основанием для задержки передачи устного сообщения. Сообщение не может содержать предположительные заключения об обстоятельствах и о причинах авиационного инцидента.

Организация и проведение расследования авиационного инцидента

83. Для расследования авиационного инцидента руководитель организации образует своим приказом комиссию.
Комиссия по расследованию серьезного авиационного инцидента утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
84. Члены комиссии по расследованию авиационного инцидента назначаются из числа специалистов организации, являющейся владельцем воздушного судна, а также организаций, являющихся разработчиком и/или изготовителем воздушного судна (двигателя), при выявлении недостатков в работе авиационной техники.
При расследовании авиационного инцидента разрешается не создавать подкомиссий и рабочих групп.
85. Организация и порядок работы комиссии по расследованию авиационного инцидента такие же, как и комиссии по расследованию авиационного происшествия.
86. Срок расследования авиационного инцидента не должен превышать 7 суток, серьезного авиационного инцидента - 15 суток, если не требуется проведения дополнительных исследований.
Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по запросу руководителя организации - владельца воздушного судна.
87. Исследование объектов авиационной техники при расследовании авиационного инцидента проводится на базе организации - владельца воздушного судна, а специальные исследования в случае отсутствия у этой организации соответствующих технических возможностей проводятся в других организациях экспериментальной авиации.
88. По результатам расследования авиационного инцидента составляется акт расследования авиационного инцидента (приложение N 15).