(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
51. Основанием для проведения специального исследования является техническое задание комиссии по расследованию, в котором подробно указывается цель проведения исследования. К техническому заданию прикладывается справка с изложением в необходимом объеме обстоятельств происшествия, данных о воздушном судне, об объекте исследования, их ремонте и техническом обслуживании.
52. По результатам специального исследования составляется отчет, который подписывается непосредственными исполнителями, утверждается руководителем организации - исполнителя исследования и направляется в комиссию по расследованию.
Отчет по результатам специального исследования является неотъемлемой частью материалов расследования.
Все материалы исследования, включающие техническое задание, программу проведения исследования, специально разработанные методики и рабочие материалы (протоколы испытаний, замеры, лабораторные анализы и т.д.) прилагаются к рабочему экземпляру отчета, хранящемуся в организации - исполнителе исследования.
53. Итоговым документом работы комиссии по расследованию является акт расследования авиационного происшествия (приложение N 11), который составляется на основе материалов отчетов подкомиссий и рабочих групп, отчетов по результатам исследований, заключений экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии по расследованию информации.
Акт расследования авиационного происшествия подписывается председателем и всеми членами комиссии.
54. Член комиссии по расследованию, который не согласен с содержанием и выводами акта расследования авиационного происшествия, имеет право подписать его с пометкой "с особым мнением". Особое мнение в письменной форме с изложением мотивов несогласия, их обоснованием, а также предлагаемые формулировки прилагаются к акту расследования.
55. Председатель комиссии по расследованию представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акт расследования авиационного происшествия и доклад о результатах расследования.
В докладе указываются обстоятельства авиационного происшествия, его причины, выявленные при расследовании недостатки и рекомендации комиссии по предотвращению подобных происшествий.
56. В случае образования комиссии по расследованию распоряжением Правительства Российской Федерации доклад о результатах расследования авиационного происшествия представляется в Правительство Российской Федерации.
57. Акт расследования авиационного происшествия и все материалы, полученные в ходе работы комиссии по расследованию, оформляются в дело расследования (приложение N 12) и хранятся в организации, являющейся владельцем воздушного судна, потерпевшего бедствие.
Гриф секретности акта расследования и других материалов, включаемых в дело расследования, определяется председателем комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дело расследования является документом постоянного хранения.
Копии дела расследования в 10-дневный срок с момента утверждения акта расследования направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в организацию, являющуюся разработчиком воздушного судна.
Если по факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело, подлинники акта и других материалов расследования направляются в орган прокуратуры, проводящий предварительное следствие.
При расследовании авиационных происшествий совместной комиссией копии акта расследования авиационного происшествия направляются в Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и/или в Межгосударственный авиационный комитет и Федеральное агентство воздушного транспорта.
Рассылка материалов расследования осуществляется организацией, являющейся владельцем воздушного судна.
58. Законченное расследование авиационного происшествия может быть возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
59. Детали, узлы и агрегаты воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, передаются организации, являющейся его владельцем, по решению правоохранительного органа, проводившего предварительное расследование.
Решение об уничтожении указанных деталей, узлов и агрегатов принимается руководителем организации, являющейся владельцем воздушного судна, по согласованию с соответствующим органом прокуратуры.

Проведение разбора по результатам расследования авиационного происшествия

60. По результатам расследования авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию проводит разбор авиационного происшествия в организации, где оно произошло. Целью разбора является доведение до сведения заинтересованных организаций и лиц информации об обстоятельствах, о причинах, об опасных факторах и о недостатках, выявленных в результате расследования, а также рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий.
Решение о времени и порядке проведения разбора, а также о составе его участников принимает председатель комиссии.

Участие специалистов Российской Федерации в расследовании авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства

61. При авиационном происшествии с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет уполномоченного представителя и его советников для участия в расследовании. После принятия решения о персональном составе группы специалистов, привлекаемых к расследованию авиационного происшествия, соответствующее уведомление через Министерство иностранных дел Российской Федерации направляется государству, на территории которого произошло авиационное происшествие.
62. Оформление выезда специалистов для участия в расследовании авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации осуществляется в установленном порядке соответствующими подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и организаций экспериментальной авиации, направляющих этих специалистов.
63. Дипломатическое представительство и консульские учреждения Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, обязаны оказывать всемерное содействие группе специалистов.
64. Расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. Если в соответствии с межправительственными соглашениями установлены иные правила расследования авиационных происшествий, то применяются правила, установленные в соответствии с указанными соглашениями.
Если государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передает право расследования авиационного происшествия Российской Федерации, такое расследование проводится в соответствии с настоящими Правилами.
65. Все вопросы, возникающие в ходе расследования авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, решаются уполномоченным представителем через уполномоченного по расследованию (председателя комиссии) государства, проводящего расследование.
66. При необходимости проведения специальных исследований в научно-исследовательских организациях Российской Федерации уполномоченный представитель обязан своевременно проинформировать об этом руководство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
67. После рассмотрения проекта отчета, представленного органом, проводившим расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, группа специалистов Российской Федерации, участвующая в расследовании, в течение 60 дней готовит и направляет в орган, проводивший расследование, замечания и предложения по указанному отчету.
68. По окончании работ, связанных с расследованием авиационного происшествия, уполномоченный представитель с группой специалистов Российской Федерации подготавливают по результатам расследования доклад, который представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

3Порядок предания гласности информации об авиационном происшествии

69. В процессе расследования авиационного происшествия с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти, образовавшего комиссию по расследованию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.
70. Информация, полученная в процессе расследования, касающаяся обстоятельств авиационного происшествия и содержащая конфиденциальные сведения, ни при каких обстоятельствах не может предоставляться посторонним лицам или обсуждаться с ними.
По решению председателя комиссии по расследованию и с согласия правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия, полученная информация может быть использована только для принятия мер по повышению безопасности полетов.
71. После завершения расследования авиационного происшествия официальная информация о происшествии и результатах его расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти, образовавшим комиссию по расследованию, или другим лицом по его поручению.

IV. Учет авиационных происшествий, разработка мероприятий по результатам расследования

72. Авиационные происшествия с экспериментальными воздушными судами Российской Федерации подлежат обязательному учету.
73. Учет авиационных происшествий ведется в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и в организациях экспериментальной авиации в журнале учета авиационных происшествий (приложение N 13).
Журнал учета авиационных происшествий является документом постоянного хранения.
74. На основе рекомендаций комиссии по расследованию в организациях экспериментальной авиации разрабатываются мероприятия по результатам расследования авиационного происшествия.
Официальным основанием для разработки этих мероприятий является утвержденный акт расследования авиационного происшествия с приложениями (дело расследования).
При разработке указанных мероприятий учитываются все выявленные отклонения в функционировании авиационной системы, в том числе не оказавшие непосредственного влияния на возникновение и развитие особой ситуации в данном полете, но представляющие угрозу безопасности полетов.
75. Планы мероприятий, разработанные по результатам расследования авиационного происшествия, согласовываются с организациями - исполнителями и соисполнителями работ и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае когда требуются единичные меры, издаются приказы или иные распорядительные документы по этим вопросам.
76. Для разработки планов мероприятий или иных документов по реализации рекомендаций комиссии по расследованию устанавливается срок до 10 суток. Срок исчисляется с момента получения лицом, ответственным за организацию разработки мероприятий, всех материалов комиссии. В отдельных случаях оперативные мероприятия по рекомендациям комиссии разрабатываются и реализуются до завершения расследования авиационного происшествия и утверждения акта расследования авиационного происшествия.
77. Контроль за реализацией мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационного происшествия, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
78. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально проводит анализ авиационных происшествий, результатов выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационного происшествия. Материалы анализа с рекомендациями по повышению безопасности полетов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет во все организации экспериментальной авиации.

V. Расследование авиационных инцидентов