(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
группа расчета и анализа. Эта группа в состав подкомиссий не входит и подчиняется непосредственно председателю комиссии (приложение N 7).
Специалисты, привлекаемые к расследованию, включаются в состав подкомиссий или рабочих групп в соответствии с их специализацией либо используются в качестве экспертов по отдельным вопросам.
Состав подкомиссий, планы их работы, а также состав рабочих групп утверждает председатель комиссии по расследованию.
42. Работа комиссии по расследованию осуществляется по плану, который утверждается председателем комиссии. Проект плана рассматривается на заседании комиссии. В плане должны быть определены основные направления деятельности комиссии, лица, ответственные за проведение работ, и сроки их выполнения. План работы комиссии детализируется в планах подкомиссий и рабочих групп. Действия членов комиссии, имеющие уголовно-процессуальный характер, должны осуществляться по согласованию с органом прокуратуры, проводящим предварительное следствие.
Планы работы комиссии и подкомиссий корректируются и дополняются в ходе расследования в зависимости от полученных фактических данных.
43. В процессе работы комиссии по расследованию проводятся заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, в которых отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, указания председателя комиссии. При наличии разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе отражаются позиции сторон. Протоколы подписываются председателем и начальником штаба комиссии.
44. Комиссия по расследованию принимает решения по основным методическим, техническим и организационным вопросам. При этом окончательное решение принимает председатель комиссии.
45. Представители правоохранительных органов координируют свою работу, связанную с расследованием авиационного происшествия, с председателем комиссии по расследованию и имеют право присутствовать на заседаниях комиссии, подкомиссий и рабочих групп.
46. Для решения задач, требующих специальных знаний, помимо специалистов, входящих в состав подкомиссий и рабочих групп, к расследованию могут привлекаться эксперты.
Эксперт в соответствии с планом работы комиссии по расследованию (подкомиссии) получает письменное задание от председателя комиссии (подкомиссии) с перечнем вопросов, требующих решения. Эксперт проводит свою работу самостоятельно или в составе группы экспертов, координируя ее с председателем комиссии (подкомиссии).
Результаты работы оформляются в виде заключения эксперта, которое обсуждается на заседании комиссии (подкомиссии). В ходе обсуждения перед экспертом могут быть поставлены дополнительные вопросы, ответы на которые оформляются в виде дополнения к экспертному заключению.
Экспертное заключение рассматривается комиссией (подкомиссией), принимается к сведению и прилагается к материалам расследования.
47. Результаты работ, проведенных подкомиссиями и рабочими группами, оформляются отчетами (приложения N 8, 9 и 10), которые рассматриваются комиссией по расследованию (подкомиссией), принимаются к сведению и прилагаются к материалам расследования.
48. Исследование объектов авиационной техники и проведение экспериментов на месте работы комиссии по расследованию осуществляются по предварительно составленным планам (программам), которые подписываются представителями участвующих в расследовании сторон, утверждаются председателем комиссии и прилагаются к материалам расследования.
49. Обработка записей бортовых средств объективного контроля должна проводиться на аттестованных наземных средствах. В случае значительного повреждения бортовое средство объективного контроля направляется для обработки в организацию, имеющую специальное оборудование для восстановления записи и опыт работы с поврежденными носителями информации.
Носители информации, записанной во время полета бортовыми средствами объективного контроля, вместе с градуировочными (тарировочными) характеристиками хранятся постоянно в организации, проводившей их расшифровку.
50. При необходимости проведения специального исследования комиссия по расследованию определяет организацию - исполнителя исследования.
51. Основанием для проведения специального исследования является техническое задание комиссии по расследованию, в котором подробно указывается цель проведения исследования. К техническому заданию прикладывается справка с изложением в необходимом объеме обстоятельств происшествия, данных о воздушном судне, об объекте исследования, их ремонте и техническом обслуживании.
52. По результатам специального исследования составляется отчет, который подписывается непосредственными исполнителями, утверждается руководителем организации - исполнителя исследования и направляется в комиссию по расследованию.
Отчет по результатам специального исследования является неотъемлемой частью материалов расследования.
Все материалы исследования, включающие техническое задание, программу проведения исследования, специально разработанные методики и рабочие материалы (протоколы испытаний, замеры, лабораторные анализы и т.д.) прилагаются к рабочему экземпляру отчета, хранящемуся в организации - исполнителе исследования.
53. Итоговым документом работы комиссии по расследованию является акт расследования авиационного происшествия (приложение N 11), который составляется на основе материалов отчетов подкомиссий и рабочих групп, отчетов по результатам исследований, заключений экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии по расследованию информации.
Акт расследования авиационного происшествия подписывается председателем и всеми членами комиссии.
54. Член комиссии по расследованию, который не согласен с содержанием и выводами акта расследования авиационного происшествия, имеет право подписать его с пометкой "с особым мнением". Особое мнение в письменной форме с изложением мотивов несогласия, их обоснованием, а также предлагаемые формулировки прилагаются к акту расследования.
55. Председатель комиссии по расследованию представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации акт расследования авиационного происшествия и доклад о результатах расследования.
В докладе указываются обстоятельства авиационного происшествия, его причины, выявленные при расследовании недостатки и рекомендации комиссии по предотвращению подобных происшествий.
56. В случае образования комиссии по расследованию распоряжением Правительства Российской Федерации доклад о результатах расследования авиационного происшествия представляется в Правительство Российской Федерации.
57. Акт расследования авиационного происшествия и все материалы, полученные в ходе работы комиссии по расследованию, оформляются в дело расследования (приложение N 12) и хранятся в организации, являющейся владельцем воздушного судна, потерпевшего бедствие.
Гриф секретности акта расследования и других материалов, включаемых в дело расследования, определяется председателем комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дело расследования является документом постоянного хранения.
Копии дела расследования в 10-дневный срок с момента утверждения акта расследования направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в организацию, являющуюся разработчиком воздушного судна.
Если по факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело, подлинники акта и других материалов расследования направляются в орган прокуратуры, проводящий предварительное следствие.
При расследовании авиационных происшествий совместной комиссией копии акта расследования авиационного происшествия направляются в Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и/или в Межгосударственный авиационный комитет и Федеральное агентство воздушного транспорта.
Рассылка материалов расследования осуществляется организацией, являющейся владельцем воздушного судна.
58. Законченное расследование авиационного происшествия может быть возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
59. Детали, узлы и агрегаты воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, передаются организации, являющейся его владельцем, по решению правоохранительного органа, проводившего предварительное расследование.
Решение об уничтожении указанных деталей, узлов и агрегатов принимается руководителем организации, являющейся владельцем воздушного судна, по согласованию с соответствующим органом прокуратуры.

Проведение разбора по результатам расследования авиационного происшествия

60. По результатам расследования авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию проводит разбор авиационного происшествия в организации, где оно произошло. Целью разбора является доведение до сведения заинтересованных организаций и лиц информации об обстоятельствах, о причинах, об опасных факторах и о недостатках, выявленных в результате расследования, а также рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий.
Решение о времени и порядке проведения разбора, а также о составе его участников принимает председатель комиссии.

Участие специалистов Российской Федерации в расследовании авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства

61. При авиационном происшествии с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет уполномоченного представителя и его советников для участия в расследовании. После принятия решения о персональном составе группы специалистов, привлекаемых к расследованию авиационного происшествия, соответствующее уведомление через Министерство иностранных дел Российской Федерации направляется государству, на территории которого произошло авиационное происшествие.
62. Оформление выезда специалистов для участия в расследовании авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации осуществляется в установленном порядке соответствующими подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и организаций экспериментальной авиации, направляющих этих специалистов.
63. Дипломатическое представительство и консульские учреждения Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, обязаны оказывать всемерное содействие группе специалистов.
64. Расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. Если в соответствии с межправительственными соглашениями установлены иные правила расследования авиационных происшествий, то применяются правила, установленные в соответствии с указанными соглашениями.
Если государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передает право расследования авиационного происшествия Российской Федерации, такое расследование проводится в соответствии с настоящими Правилами.
65. Все вопросы, возникающие в ходе расследования авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, решаются уполномоченным представителем через уполномоченного по расследованию (председателя комиссии) государства, проводящего расследование.
66. При необходимости проведения специальных исследований в научно-исследовательских организациях Российской Федерации уполномоченный представитель обязан своевременно проинформировать об этом руководство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
67. После рассмотрения проекта отчета, представленного органом, проводившим расследование авиационного происшествия с экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, группа специалистов Российской Федерации, участвующая в расследовании, в течение 60 дней готовит и направляет в орган, проводивший расследование, замечания и предложения по указанному отчету.
68. По окончании работ, связанных с расследованием авиационного происшествия, уполномоченный представитель с группой специалистов Российской Федерации подготавливают по результатам расследования доклад, который представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.