(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Дело расследования авиационного происшествия включает в себя:
1) акт расследования авиационного происшествия;
2) приказ о назначении комиссии по расследованию;
3) отчеты подкомиссий с приложениями;
4) отчеты рабочих групп, не входящих в состав подкомиссий, с приложениями;
5) отчеты о специальных исследованиях;
6) заключения экспертов;
7) результаты обработки записей бортовых средств объективного контроля с градуировочными характеристиками датчиков;
8) протоколы радиообмена экипажа с диспетчерскими службами (руководителем полетов) и переговоров членов экипажа между собой;
9) фотоснимки радиолокационной проводки воздушного судна и экрана посадочного радиолокатора;
10) копию кальки проводки воздушного судна;
11) схему (кроки) места авиационного происшествия;
12) объяснительные записки (протоколы опроса) членов экипажа, лиц, проводивших подготовку экипажа и воздушного судна к полету, и очевидцев авиационного происшествия;
13) описание траектории полета воздушного судна с момента возникновения особой ситуации до окончания полета;
14) модель возникновения и развития особой ситуации;
15) протоколы заседаний комиссии;
16) особые мнения членов комиссии (если они имеются);
17) письменный доклад о результатах расследования авиационного происшествия;
18) служебную информацию;
19) другие материалы, собранные в процессе расследования;
20) опись материалов расследования.
Все материалы пронумеровываются, брошюруются в папку и скрепляются печатью.
Приложение N 13

Журнал
учета авиационных происшествий

в ________________________________________________
(название организации экспериментальной авиации)
Начат:
Окончен:
┌───┬──────┬──────┬──────┬──────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┐
│N │Дата и│Аэрод-│Время │Ф.И.О. │Основ-│Харак-│Заклю-│Недос-│Мероп- │
│п/п│вид │ром │суток,│командира │ные │тер │чение │татки,│риятия,│
│ │авиа- │бази- │метео-│воздушного│данные│зада- │о при-│выяв- │направ-│
│ │цион- │рова- │усло- │судна, │о воз-│ния, │чине │ленные│ленные │
│ │ного │ния, │вия, │квалифика-│душном│обсто-│авиа- │при │на уст-│
│ │проис-│тип │этап │ция, дата│судне │ятель-│цион- │расс- │ранение│
│ │шест- │воз- │полета│рождения, │ │ства │ного │ледо- │недос- │
│ │вия, │душно-│ │какое учи-│ │авиа- │проис-│вании │татков,│
│ │число │го │ │лище окон-│ │цион- │шест- │ │выяв- │
│ │погиб-│судна │ │чил, общий│ │ного │вия │ │ленных │
│ │ших │ │ │налет, │ │проис-│ │ │комис- │
│ │ │ │ │налет на│ │шест- │ │ │сией по│
│ │ │ │ │данном │ │вия │ │ │рассле-│
│ │ │ │ │типе воз-│ │ │ │ │дованию│
│ │ │ │ │душного │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │судна │ │ │ │ │ │
└───┴──────┴──────┴──────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘
Приложение N 14

Перечень
событий, подлежащих расследованию как авиационные инциденты

1. Разрушение или повреждение несиловых элементов планера с нарушением герметичности гермокабин или отделением частей. Разрушение или рассоединение узлов навески аэродинамических поверхностей управления, пилонов и двигателей. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера и силовых стеклах. Отрыв или открытие в полете дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.
2. Разрушение лопасти воздушного винта или повреждение ее, срыв обтекателя втулки воздушного винта или обогревательной накладки (для самолетов с воздушными винтами). Разрушение или повреждение элементов несущего или рулевого винта, втулки несущего или рулевого винта (для вертолетов).
3. Изменение (или невозможность регулирования) заданных параметров работы двигателя либо срабатывание предупреждающей сигнализации, приведшие к необходимости выключения двигателя в полете. Выключение двигателя, не предусмотренное заданием (в том числе выключение двигателя вследствие появления ложного сигнала об его отказе). Локализованное разрушение двигателя, вспомогательной силовой установки (ВСУ) или их агрегатов, невозможность запуска двигателя в полете.
4. Разрушение (рассоединение) трансмиссии силовой установки. Разрушение вентиляторной установки, разрушение редуктора, срабатывание сигнализации опасных режимов его работы (для вертолетов).
5. Невключение, невыключение, самопроизвольное или ошибочное включение или выключение реверса тяги. Неснятие воздушного винта с упора.
6. Невыработка топлива из отдельных баков, его неравномерные выработка или распределение по бакам, которые невозможно устранить мерами, предусмотренными РЛЭ. Нарушение питания двигателя топливом. Течь топлива в полете. Отказ системы измерения расхода или количества топлива, лишающий экипаж возможности определения расхода или остатка топлива в полете.
7. Невыпуск одной или более стоек шасси от основной системы. Неуборка одной или более стоек шасси. Самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка стойки шасси. Незакрытие или самопроизвольное открытие створок шасси. Разрушение элементов амортизационных стоек шасси, подкосов, тележек. Несрабатывание или ложное срабатывание сигнализации положения стоек шасси.
8. Отказ основной системы торможения. Самопроизвольное затормаживание или растормаживание колес. Разрушение половины или более авиашин на одной из стоек шасси.
9. Разрушение любого количества авиашин, приведшее к повреждению элементов конструкции планера или двигателя.
10. Невозможность отклонения рулевых поверхностей на требуемый угол. Флюгирование или самопроизвольное отклонение одной или более секций рулевых поверхностей. Нарушение связи между левой и правой проводками управления (для воздушных судов с двойной проводкой системы управления). Разрушение (рассоединение) проводки управления. Невозможность изменения, самопроизвольное или ошибочное изменение передаточного отношения между органами управления и рулевыми поверхностями. Невозможность введения ограничения или восстановления полного диапазона углов отклонения руля высоты или руля направления. Нарушение нормальной реакции воздушного судна на управляющие воздействия. Взлет с застопоренными рулями. Недопустимое возрастание (уменьшение) усилий, перекомпенсация, невозможность триммирования усилий на органах управления. Вынужденный переход на безбустерное управление рулевыми поверхностями.
11. Невыпуск, неуборка, флюгирование, самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка механизации крыла (предкрылков, закрылков, спойлеров, интерцепторов, щитков). Невозможность отклонения, самопроизвольное или ошибочное отклонение, флюгирование стабилизатора. Недопустимое изменение диапазона углов отклонения или скорости перемещения механизации крыла или стабилизатора. Недопустимое рассогласование между положениями секций предкрылков, закрылков, интерцепторов и гасителей подъемной силы (спойлеров). Несрабатывание или ложное срабатывание сигнализации и/или индикации положения стабилизатора или механизации крыла.
12. Невозможность определения по одному или более приборам относительной высоты полета, приборной или истинной скорости полета. Отказ или невключение летчиком одной или более навигационных систем. Отказ одного авиагоризонта на воздушном судне с одним или двумя авиагоризонтами; отказ одного авиагоризонта в сочетании с отказом системы контроля его работоспособности; отказ любого количества авиагоризонтов, о котором не появилось сигнала предупреждения, отказ системы контроля авиагоризонтов с выдачей ложных сигналов. Потеря радиосвязи в полете. Потеря пространственной или навигационной ориентировки.
13. Самопроизвольное или ошибочное отключение каналов курса, крена, тангажа или автомата тяги автоматической системы управления полетом. Отказы автоматической системы управления полетом, приводящие к отклонению одного и более параметров полета (высотно-скоростных параметров, перегрузки, углов крена, тангажа, атаки, скольжения, траекторных параметров) от заданных.
14. Разгерметизация гидросистемы. Падение давления в одной гидросистеме и более без разгерметизации.
15. Недопустимое нарушение характеристик электропитания постоянным и/или переменным током от одного распределительного устройства или более системы электроснабжения. Переход на аварийное питание постоянным или переменным током.
16. Полет на обледеневшем воздушном судне (при наличии льда на поверхностях, защищенных системой противообледенения). Полет в условиях обледенения на воздушных судах, не оборудованных системой противообледенения. Выпуск обледеневшего воздушного судна в полет. Отказ системы очистки стекол кабины экипажа.
17. Утечка горячего воздуха из магистралей, изменение температуры воздуха в гермокабине, уменьшение подачи воздуха в гермокабину, падение давления или перенаддув гермокабины, приведшие к необходимости экстренного снижения.
18. Пожар на воздушном судне. Ложное срабатывание системы пожаротушения или сигнализации о пожаре, дыме или повышенной температуре. Появление дыма, запаха гари, паров жидкостей, запахов едких веществ в кабине воздушного судна.
19. Возникновение недопустимых вибраций или автоколебаний типа "флаттер", "земной резонанс", "шимми".